Вход для команд:

Команда «Весёлый Роджер» на «RandomRace / весна 2016» (II место)

27.06.2016; Алексей Трофимов. Фото: команда «Весёлый Роджер». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Похождения Веселого Роджера «RandomRace / весна 2016»

Все началось задолго до начала гонки. Нам очень понравился прошлый Рэндом, живые соревнования, в который можно не скучая побегать по лесу и покататься по нашему прекрасному Карельскому перешейку. Вот именно поэтому участвовать в соревнованиях 2016 года мы решили еще в 2015 )).

Мы то хотели… но так получилось, что часть нашей команды свинтила в отпуск вместе с боевым конем, на котором мы соревновались прошлый раз.

В итоге мы пропустили паркетник-кантри. Очень обидно. Утешали себя только тем, что погода была не ахти. Наш автомобиль совсем для паркетника не подходит. На очереди был RandomRace и BikeAdventure 2016. Как на зло их назначили на один день. Куда поехать? Хочется и туда и сюда. Выбор пал на рендом рейс.

Встав рано утром, покидав гаджеты в рюкзак, захватив в магазине кое-какого провианта мы поставили навигатор и с удивлением обнаружили, что ехать нам на полчаса дольше, чем мы рассчитывали. Ну вот, день начался с не приятных сюрпризов ((.

На экране планшета, в месте старта, на полянке, весело толклись синие и красные шарики. Вдруг красные шарики дружной толпой двинулись в свой путь, чтобы упасть где-то в лесу или болоте на радость синим шарикам, которые вытянувшись в ровненькую цепочку двинулись за красными )) Правда в рядах синих были и отщепенцы… по кустам, лесам и дорожкам скромно то тут, то там стояли одиночки со своими стратегиями и мыслями. Мы относились ко вторым ))

Наклейка команды «Весёлый Роджер»
Наклейка команды «Весёлый Роджер»

Шарики уже запустили, когда мы подъехали на место. Место выбрали заранее и не случайно… Так получилось, что ветер должен был гнать шарики в сторону места, которое мы немного знали, это было таинственное место посадки инопланетного странника, со всеми вытекающими… ну там всякие артефакты, искривление волн и т.д. ))) Если коротко, то мы играем в Геокэшинг и тут мы сделали тайник, который называется «Звездный порядок». Место интересное, можно найти и почитать, что там произошло… бррррр… мурашки бегут )))). Тут нас ждал второй неприятный сюрприз. Совершенно не было связи и не работали ни планшет, ни телефон. Мы сидели глухо, как в танке, аномалия, что тут сказать… Единственным смотровым окном был наш штаб, который не знал, чем нам помочь и от этого сильно волновался.

В какой-то момент шарики появились на экране немного не там, где мы ожидали их увидеть. Теперь уже мы начали волноваться и решили сменить дислокацию, немного объехав озеро. По дороге проезжали, сидящих в засаде конкурентов, тормознули обняться с друзьями, все время пытаясь поймать связь. Когда мы наконец ее поймали, то страшно расстроились. Упало сразу несколько шаров и все в том месте, куда мы приехали с самого начала. Вот незадача! Конкуренты уже накинулись на шары и ловить было нечего. Что ж, все равно в бой! Тут нарисовался еще один неприятный сюрприз, наш навигатор последний раз включался где-то далеко за рубежом и никак не мог найти спутники. Он настолько сильно потерялся, что даже потерял, где он потерялся, и искал эти спутники аж полтора часа! Все было явно против нас. Настроение падало, напряжение возрастало. Нам ничего не оставалось, как тупо брать единички, ориентируясь на мелькающие здесь и там довольные лица участников. Чем довольнее лицо — тем ближе точка. Не супер хороший навигатор, но пару точек мы по нему взяли.)

Штаб сообщает о новом упавшем 21 шарике. Летим туда под крики штаба ЛЕВЕЕ!!, ПРАВЕЕ!! Дорожка упирается в работающую строительную технику и открытые ворота. Стараясь не особо привлекать внимание, начинаем скромно бегать кругами около открытых ворот с криками «а как туда попасть!!!». В какой-то момент наши круги расширяются и мы скачем по участку под удивленными взглядами офигевших иностранцев-строителей. И так все хуже некуда. Судьба приготовила нам новое препятствие в виде сетки поперек движения. Приходится ее оббегать, навигатор по прежнему находится в нирване и думает, что мы где-то далеко и вообще отстаньте…, пользуемся только подсказками штаба и вот оно крыло впереди! Из-за ближайших кустов выскакивают два лося конкурирующей фирмы и кидаются грудью на крыло, как на амбразуру пулемета. В руках первый заветный хвостик с двумя очками. Выбираемся на дорогу и едем собирать единички.

Ну что… настроение так себе, от штаба доносятся пораженческие мысли, навигатор нас предал, мегафон в полном ауте… начало гонки не наше.

Но долой уныние, решаем, что просто побегаем в свое удовольствие, успокаиваем штаб и начинаем пытаться брать точки. Почему пытаться?… а потому, что бегаем с помощью телефона, из которого летят целеуказания — «видите деревья, где-то там», «вы пробежали… давай обратно!», «метрах в 100 команда бежит, так вот туда»… трек похода к 23 шарику выглядит как будто бы мы ловим бешеного носорога, который то бежит от нас, то потом вдруг разворачивается и мчит на нас. Высоковольтка… канава… лесок… мимо кто-то проносится с бормотанием — «где-то здесь, где-то здесь», я откалываюсь и бегу за ним… штаб в непонятках — «куда??!!», я разворачиваюсь и с сожалением выполняю указания штаба, а ведь он прав… вот он заветный листочек прикнопленный на поваленное дерево, в месте которое мы тщательно оббегали много раз… уффф.

Единичка за 23, единичка за 42, единичка за висящий прямо на заборе около дороги. Последний из группы первых выпущенных шариков 42-й, он по данным штаба на дереве и мы едем искать его. Пересекаем поле и присоединяемся к командам снимающим и одевающим сапоги, сапог нет, мы решили их не брать, так как терять время на переобувку страшно жалко. Мы это поняли еще в прошлый раз, когда провозили сапоги в багажнике и ни разу ими не воспользовались. Перепрыгиваем канаву и устремляемся в красивый лес.

Навигатор все еще смеется над нами, показывая чистый экран с планетой без спутников, так что бежим под веселые прибаутки штаба, надо сказать, что лично я не злопамятный… но я все запоминал )))) и потом, после соревновашек, через неделю, штаб был вывезен на место падения шариков и весело прогнан по местам падения парочки… так сказать для поднятия духа в следующий раз ))) Штаб был в восторге… еще бы, одно дело смотреть на красные шарики через призму монитора, а другое дело самому потрогать и погладить заветный листочек с номером, да еще после пробежки по канавам и болотам )) Мы фотографируем 42, застрявший на дереве и выбравшись на дорогу пытаемся разобраться в девайсах. Трекер получает симку от Билайна на всякий случай, навигатор по прежнему молчит, планшет на Мегафоне тормозит и спотыкается и всей картины мы по прежнему не видим, штаб на связи и даже воспрянул духом…

Шарики кончились и мы решаем передохнуть и собраться с мыслями. Сдаем задом на боковую дорожку и глушим двигатель… чуть позади стоит коричневый Дастер и тоже ждет. У нас в машине, под бутылочку йогурта с бананом, идут филосовские разговоры о том, как же все-таки непредсказуемы эти шарики гонимые изменчивым ветром…

Расположение КП на перешейке
Расположение КП на перешейке

Ахтунг!!! Из облаков вывалился 46 и мы летим на место предполагаемого падения. Точно!!! Упал! Гребенка дороги трещит под колесами. Шарик лежит по словам штурмана где-то на тройной высоковольтной и туда можно подъехать судя по карте… поворот-прямая, поворот-поворот-прямая… двигатель рычит набирая обороты… поворот на высоковольтную… урааааа!!! Навигатор проснулся и с удивлением понял, что мы в России!!!! Есть точка на нем! Осталось доехать… машина прыгает по положенным поперек бревнам. Попрыгав метров сорок, видим, что три бревна кто-то приватизировал, все нам не проехать… К шарику уже бежит команда и нам надо успеть первыми, хоть мы и дальше. Под ногами хрустят срубленные кусты, торчат острые пеньки, хлюпают лужи между кочками… вперед-вперед-вперед… дыхание выравнивается, штурман рванула чуть левее, чтобы перекрыть сектор. Пробегаем газопровод и высоковольтную… Есть!!!!! Лежит родное между тремя ёлочками ))) Где-то рядом пиликнула рация. Зубами, ключом от машины рву скотч и вытаскиваю листок, только что упавший с трехкилометровой высоты.

Первые на КП-46!
Первые на КП-46!

Немного порадовались первому крылу, подергали его друг у друга из рук и побежали к машине… ух далеко же мы ее оставили, можно было бы и ближе подъехать, да ладно… Опять кочки и вода… прыг-прыг… сзади раздается бульк и между кочек торчащая рука жалобно кричит… — Я Маресьев!!! То что надо… слегка поржав, бежим дальше. Машина прилежно ждет, свесив бампер над канавой, которую ей не удалось перевалить, прыгаем на сиденья и собираемся с мыслями. Выясняется, что пока мы тут бегали по лесу, хитрые организаторы, сменили дислокацию и запустили еще партию шаров, которые взлетев в небо естественно затихарились и теперь висели коварно готовясь вывалиться из облаков. Штаб лихорадочно производил расчеты, обложившись картами, калькуляторами и логарифмическими линейками… (шутка… штаб просто пил кофе, в выдавшуюся свободную минутку)))

Гребенка кончилась и машина выкатила на ровный асфальт, было решено взять единичку от 48. Почти доехав до точки получаем команду — Опа… Есть!! Разворачивайтесь! Из облаков вывалился 62 и слегка пододвинулся 64 шары… значит нам туда. Есть конечно интрига в том, что трекеры не передают высоту, но раньше было проще… 300…200…100…50 метров… ага, упал, а сейчас всяко может быть )) Всё!! Шар упал! Сухая команда из штаба с координатами и мы рыча, но не нарушая конечно ППД))), летим к точке в лесу. Далеко на самом деле, думали, что пролетит дальше, но на то он и Рэндом. Километров через тридцать сворачиваем в лес и начинаем готовиться к высадке. Мы первые, можно не особо торопиться, но все это коварно… синие кругляки, выстроившись по дороге, начинают неумолимо стягиваться к этому месту, поэтому мы прибавляем ходу и начинаем искать красно белое чудо, свалившееся с небес. Навигатор работает, штаб жужжит в ухо, ноги бегут… все классно!!)) Лес вокруг красивый, любим мы Перешеек… каждая сосна как твоя родная.

Небольшая погрешность и мы убежали слегка левее, доворачиваем вправо и метров через сто видим ЕГО!!! Лежит родное между сосенок, красивое такое )) Падаем на колени, открываем коробочку, бумажку на дерево… Ура!!! Обратно бежим каким-то кругом, жаль машина не отдает координат, я даже начинаю сомневаться, что мы идем правильно. Ладно, лишние пару сотен метров не вредно по лесу побегать)) Машина на месте, рядом паркуется голубой УАЗик. Штаб в сомнениях, недалеко замер, но не упал 64 и в принципе есть место его предполагаемого последующего падения, есть 65, который вроде как летит, а вроде как и завис. Совместно решаем, что есть время перекусить и заправиться. Встаем рядом на полянке и отдыхаем. Машина получает канистру бензина, мы по банану и снова в путь…

Не особо торопясь едем на точку, сворачиваем в лес и через несколько километров прячемся на боковой дорожке. Время начинает тянуться медленно… надо ехать что-нибудь искать, а мы тут стоим и ничего не делаем. Штурман воркует со штабом о том о сем, а я ищу очки, чтобы посмотреть на навигатор… ни того ни другого я найти не могу)) Штурман со штабом решают, что шарик упал и его можно брать… ага… сообщаю о потере штурману и мы переворачиваем машину еще раз вместе… нету(( Да уж… печалька. Мимо проносится Хонда… удачи, ребята, а мы искать навигатор, без него бродить по лесу уже не хочется.

С тяжелым скрипом мозг вспоминает, что последний раз я видел Гармина в момент взятия предыдущей точки и мы летим туда. Навигатор спокойно лежал на кочке, показывая координаты упавшего шарика. Мозг включился и я вспомнил, что бросил его на кочку, когда разбирался с крылом… очков рядом не было ))) Спасибо Слономыше, который их потом нашел и передал Оргам.

Сидя в машине решаем ехать к 65… рассуждаем так… Так, как ребята с Хонды приехали к 64, покрутились как-то странно вокруг и уехали оттуда, не зарегистрировав шарик, значит его там нет и мы просто потратим время. Начинается долгий поход к 65, который еще и не упал… Штаб гонит нас в одну сторону, навигатор в другую, штурман принимает то сторону навигатора, то сторону штаба. Лес придвигается вплотную к дороге, из нее вырастают камни… куча всевозможных перекрестков и дорожек. В конце концов, после часа непрерывных разворачиваний и возгласов типа — «мама, а эту булочку я уже видел…» я принимаю силовое решение и сторону навигатора, штаб обижается, а мы через пятнадцать минут утыкаемся в непроезжабельный мост в совершенно глухом лесу. Дааа уж, надо идти на переговоры со штабом, пускай выводит отсюда ))) Эта прогулка по лесу обошлась нам в полтора часа потери времени. И самое главное, что шарик пока мы тут колбасились успел отвиснуть и улететь в сторону. Мы аж в двадцати километрах от него, и он еще летит, а может и не летит вовсе, а кто-то его увозит… В поселке встречаем команду, которая тоже в непонятках разговаривает с кем-то об этом по телефону.

В этот момент от штаба поступает однозначная команда — Упал!!! Эх… как я люблю свой штаб))) Ну просто расцеловал бы сейчас… Полчаса назад мы ёрзали в лесу по грязи и камням и я посылал гром и молнии в адрес штабных, а сейчас перед нами была дорога и где-то там лежащий шарик. Вперед!!! Не буду тут вдаваться в подробности, но решение штурмана по маршруту у меня вызвало сильные сомнения… Через двадцать минут, свернув, мы уже скакали по кочкам по дороге, которая вела в лес, а с другой стороны пробивались еще две команды. Развилки, повороты, опять развилки, теперь направо и стоп… мы в двадцати метрах от цели. Прямо перед нами братская могила с рукотворными памятниками, цветами и лентами, сделаны скамейки и столики, стоит экран. Крыло спокойно нас ждало, уютно устроившись на мху. Выключив трекер и положив крыло в машину, мы обошли мемориал и решили потом сюда вернуться.

Трек команды «Весёлый Роджер»
Трек команды «Весёлый Роджер»

Не торопясь начали выезжать из леса. Решено было взять единичку от 86 и ехать мониторить Бонусы. Бонус — это такой шарик, который может взять только одна команда, он обычно запускается из другого места и падает соответственно тоже неведомо где. Мы забрались очень далеко и пока ехали, штаб подсчитал, что мы на втором месте и начинается борьба за первое. Первое место было далеко, начало гонки было не наше и догнать ребят было сложно, даже если бы они просто встали бы и ничего не делали… а они делали, и очень даже неплохо ))) Длинные километры кончились и мы свернули на Стрельцово, чтобы постоять и подождать. На дороге необычное оживление, стоят две машины ДПС и работают в четыре руки… клиентов хоть отбавляй. Мы встаем напротив и офицеры начинают нервничать… очень интересно смотреть все этапы их работы. Падает бонусный 32, мы не успеем, рядом в засаде ребята с Хонды. Начинаем вплотную мониторить 35… нам он нужен… очень. Развернувшись, выезжаем на Скандинавию и начинаем разведку обочин на предмет съездов и дорожек. Медленно с включенной аварийкой проезжаем мимо Нивы с наклейкой РэндомРэйс, стоящей на другой стороне дороги, недалеко притаились еще несколько машин. Дорожек вбок нет или на них не съехать, разворачиваемся и медленно проходим по другой стороне дороги и так несколько раз. Ребята в Ниве каждый раз поднимая голову при нашем проезде уже перестали обращать на нас внимание и спокойно дремали. Лидеры покрутившись вокруг, разуверившись в правильности предчувствий, уехали.

На берегу озера уже давно грустила синяя точка, думая, что шарик упал или сейчас упадет в озеро. И вот ОН падает!! Газу, поворот, грунтовка с дачниками… не туда-давай задний… справа должен быть переезд… ага вот он. Останавливаемся, шарик лежит где-то около забора, штурмана отсекает загородка от животных, которая идет вдоль ЖД… Хорошая штука… штурман мечется, но попасть на другую сторону не может ))) Я личным примером, бегая взад-вперед, показываю как можно пробраться в нужное место. Из будки переезда выбегает непонимающая и взволнованная тетя, явно что-то происходит, а что не понятно. Все в порядке, кидаем мы ей и бежим дальше. Крыло лежит в пяти метрах от режимного объекта, с высоким забором и колючей проволокой, нам повезло. Красное с белым, с коробочкой и примотанной скотчем бутылочкой перцовки… улыбнуло ))) Мелочь, а приятно. Идем спокойно обратно, нежно прижимая крыло к груди. Около будки переезда собирается небольшая толпа команды из голубой Нивы, которая стояла на Скандинавии. Мы им машем руками, чтобы зря не бегали. Тетя ничего не понимая, уходит заваривать чай и обдумывать, что же тут было ))

Подводим итоги… Мы вторые, остались только единички и больше шаров не будет, но есть еще аномальный 45, который втихую улетел за 70 километров и замер. Некоторые команды ездили на место его предыдущего появления из облаков и ничего не нашли. По следующим координатам, которые он передал, вроде как кто-то ездил, но то ли не доехал, то ли не нашел и мы решаем туда съездить и попытаться его найти… Терять нам уже нечего, второе место наше, а вот если мы его обнаружим, мы передвигаемся на первое место, при условии если мы возьмем еще пару единичек. Далеко… почти около Высоцка, в каком-то лесу. Время есть, хотя и не много.

Через час, мы выезжаем на безлюдную финскую дорогу, слегка разбитую тягачами и добираемся до точки от которой надо идти пешком. Вокруг тишина и спокойствие. Штаб четко определяет точку последних координат и мы начинаем методично прочесывать место. Шансы почти нулевые, вокруг огромные и густые ели, валуны один на другом. Сигнала от передатчика нет, а жаль… шансы были. Час погуляли по местами нетронутому лесу и перерытому газопроводу и посмотрев на часы решаем тронуться к машине и на финиш. Ни разу не пожалели, что сюда приехали. По дороге берем 96, который давно уже упал на полигоне и получаем одно очко, которое в принципе уже ничего не меняет.

Четыре трёхочковых КП
Четыре трёхочковых КП

Все, гонка закончена, теперь не торопясь можно двигаться в Огоньки, где нас ждет пицца и друзья. Туда же решает приехать штаб, чтобы потом всем вместе отметить прекрасно проведенные выходные.

Команда «Весёлый Роджер» — II место
Команда «Весёлый Роджер» — II место
Памятные дипломы и медали
Памятные дипломы и медали

Нам всё очень понравилось! И смело можем сказать, что в этих соревнованиях может участвовать каждый.

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.