Команда «Вомблаты» на «RandomRace / осень 2015» (II место)
Много букв от новичков-Вомблатов
RandomRace? Да, я слышала там что-то про воздушные шары, бегаешь за ними. Участвуем? Ну, давай… Вова, Маша, какие планы на субботу? Отлично, с вас бутерброды. Не, мы сами еще ничего не знаем там решим.
Пятница. Дела, дела, дела, у всех дела, кто нас зарегистрирует-то? Ура, мобильным платежам. Ой, а правила так кто-нибудь прочитал? Нужен какой-то трекер или регистрировать смартфон в системе, а еще непрерывно мониторить шары на карте, черт, все запутанно, кажется, мы не осилим эту технику. О, можно арендовать у организаторов трекер!
Знакомые говорят нельзя ехать на старт, тогда точно нет шансов взять какие-то шары первыми. Точно, тут же сильно прогрессивная система. Значит надо забирать трекер сегодня. Пишем организаторам. Случилось чудо, главный организатор работает в пяти минутах от меня и готов отдать мне трекер сегодня! В перерыве забегаю, получаю пакетик из-под кофе с двумя трекерами и тремя аккумуляторами. Двойной запас безопасности на любой случай. «А чехольчик тут не от дождя, просто, что б это китайское барахло не развалилось в процессе…» Зато честно.
Кажется, я завтра стану параноиком, проверяя, что наш трекер все еще мигает зеленым глазком и перезагружая карту. У меня даже на даче-то картинку не загрузить, что нас ждет в глухих лесах? Ох, не верю я в эту технику. Надо искать оператора. О, Игорь, а какие у тебя планы на завтра? Гости? Ну не с самого утра ж у тебя гости? Отлично, нам только первые часа три твоя помощь и нужна так сильно!
Так, трекер есть, пора разобраться с картой. С маленького экрана телефона в первый момент ничего не понятно, но потихоньку что-то вырисовывается. Ладно, завтра пока доедем разберемся. Засыпаю… Толчок в плечо: «А как коды-то вводить, через ту же систему?» Нет, вроде через другую, завтра разберемся. Эх, сколько всего мы еще упустили?
Суббота, 9 утра. В солярис забрасываются термос, шарлотка, печеньки, сыр, гидрик, спасик, пара телефонов, планшет, рации, трекер и 4 безумца. Эх, жалко название «Слабоумие и отвага» уже занято. Включаем трекер, заходим в систему. Эй, тут LTE, если ты сейчас грузишься так долго, что же будет дальше?! Так, Вомблаты есть на карте, начинаем выбираться из города. Все участники уже или кружат у старта или у предполагаемого района высадки шаров. Азарт и нетерпение захватывают нас и уже не отпустят до конца гонки.
Шары полетели, мы еще не подъехали. Так, к какому перекрестку двигать? Шары выходят на снижение, задний ряд начинает подсчет скорости снижения и предполагаемой точки падения. 41 КП приземлилось, мы очень близко, есть все шансы взять как минимум вторыми! Поворот не туда!!! Плевать на машину, бежим по просеке, так быстрее. Двадцать метров и моя нога до середины голени в какой-то болотной ледяной жиже. Да, самое время охладится и снизить накал, все-таки с целыми ногами лучше чем с шарами. Хватит с нас одного водителя-хромоножки. Бежим уже только с оффлайн картой и точкой на ней, так что не видим как другие команды, но с каждой минутой настроение падает по экспоненте. Мы на месте, тут никого, даже голосов нет, так что скорее всего мы не успели. Да, вот он листик на дереве, вот и наше первое очко. Настроение на нуле.
Возвращаемся к дороге другим путем, он оказывается завален деревьями. Уныло перелезаем через стволы, тащимся, а не бежим. Но постепенно меня захватывает красота осеннего леса. Прозрачный воздух, ни с чем не сравнимый запах морозца, яркое, но уже холодное солнце на листве. За каждым преодоленным деревом тебя ждет кустик брусники, как награда. Осенняя брусника — это открытие, первый из удивительных подарков этого дня. Прозрачная, рубиновая, сладковато-терпкая, порой чуть забродившая… И так горчинка, которая так беспрекословно трубит о себе в августовской ягоде уходит на второй план в октябре, лишь придает очарования и сложности вкусу. Отпечаток копыта сохатого, наполненный водой, окончательно примиряет меня с происходящим. Черт с ними с местами, это ориентирование вытащило меня в осенний лес!
Доходим до машины. Дима, переполненный энергией, объясняет дальнейший план от них с Игорем и окончательно возвращает нас к деловито-радостному состоянию. Вперед к КП в болоте Неодолимом! 6 км по болоту? А кому сейчас легко? «Стойте! Поворачивайте!» Орет мой телефон, Игорь предлагает вот прямо совсем сейчас поворачивать и бежать через речку брать КП 48. Боевой дух распрямляется в нас, что нам речка, перебродим! Бежим. Очередная удача — через речку перекинут узенький пешеходный мост. Очередные буреломы. Дорога. Озеро. Рация начинает пищать, это КП! Второе озеро. Громче. Да!!!!! Действительно, «приход гарантирован». Хочется выглаживать крыло, восхищаться коробочкой, трекером, озером, соревнованием, организаторами, всем миром. Гордые, чуть парящие над землей мы возвращаемся к машине.
Оказывается весь путь можно было пройти по дороге без бурелома, на наших картах нет кучи дорог, в следующий раз надо поискать получше карты. В следующий раз? Да, мы уже прониклись этой рандомной романтикой, кажется, это не лечится. Дальнейшие планы? 46 лежит в болоте, 44 тоже в болоте относительно рядом. К 46 совсем по болоту, к 44 нарисована какая-то дорога. Аргх, мост на этой дороге пешеходный! Попробовать заехать на эту дорогу с другой стороны, через Денисово? Какие же ужасные дороги!! Обращаемся с вопросами к местным. Нет, так тоже не проехать. Выбираемся обратно на трассу.
В центре кружат тучи участников, обращаем свой взор на перефирию. К 21 КП едет только одна команда, правда многие могут поехать туда же, но есть и не взятые КП ближе, шансы есть. Выдвигаемся. Странно, та команда уже 20 мин стоит на дороге у поворота. Гадаем. Не взяли трекер из машины? Поломка? По той дороге не проехать? Но тогда все равно, почему не взяли трекер? Ладно, скоро узнаем все сами.
Приезжаем. Шлагбаум((( Бегом 10 км туда и 10 обратно? Не такие уж мы спортсмены. Ладно, что уж там кокетничать, вообще не спортсмены. 4 часа минимум. Вывеска: «Работы по вывозу леса, проезд и проход запрещен». Т.е. даже если спортсмены бежать нельзя, в правилах запрещено нарушать любые нормативные акты. Дипломатия? Попытка не пытка. Нет, лично для меня-то пытка, я бы развернулась и поехала назад, мне сложно с незнакомыми людьми. Но Маша смело бросается вперед.
Сторож почти отказывается нас слушать, сразу выдает телефон своего начальства, типа «договаривайтесь с таможней», «я не я, корова не моя». Логично, но для нас совсем плохо, по телефону даже умоляюще не посмотреть, и отказать тому, кого не видишь, всегда проще. «Здравствуйте, меня зовут Маша, нам очень-очень надо проехать, наше задание на воздушном шаре улетело к вам на территорию..» Со стороны звучит сюрреалистично. Нас сейчас сдадут или в психушку или в отдел по борьбе со шпионами. Разрешили!!!! Мчимся, счастье брызжет во все стороны. Организаторы: «Сняли шлагбаум?». «Нет, не сняли, но мы попросили и нас пропустили!!»
Потихоньку из-под песка и земли начинают вылезать куски брусчатки. Старинная мощеная дорога. Еще финнами? Что здесь было раньше? Дорога, которая ведет в никуда… Мне начинает казаться, что проехав шлагбаум мы провалились в портал в другой мир. В довершение картины перед нами вырастает шлагбаум, и брусчатку вальяжно переходит выводок гусей. Козел завершает шествие и задумчиво смотрит на нас. Второй шлагбаум открывают почти без вопросов и мы уже близки. Все, 500 метров в сторону от дороги и еще 5 очков будут наши. Господи, только бы он не оказался на дереве!!!
Через 20 метров я понимаю, нет, на дереве вряд ли. Почему? Потому что вокруг сплошное болото с весьма чахлыми кустиками. Ноги погружаются в ледяную жижу до колена. Идем 500 м минут 40. Тренирую оптимизм. Хорошо, что осень, змеи уже спят, клещи спят, комары повывелись… Маша показывает мне лежбище лося. Убеждаю ее, что ему нечего делать в болоте, но сомнения атакуют. Как знать, чего ждать от животного, которое ест мухоморы? Полупадая на очередную кочку, утыкаюсь в клюкву. Первая клюква в дикой природе в моей жизни! КП 21 взят.
Обратный путь, ледяной и беспощадный. Сухие носки и шарлотка, есть счастье на земле. Все, до бонусных КП нам не успеть, остается собрать максимально количество единичек. По дороге к КП 46 открываю для себя чат гонки. Оказывается, там уже столько всего интересного написали и спросили. А я думала это дополнительная опция, для тех, кому скучно. Становится понятно и почему нам звонили организаторы, и почему нам повезло взять это КП первыми — все остальные-то знали про шлагбаум. Воистину, порой незнание — сила.
Отправляем Вову в одиночку на 46 КП. Решаем подобрать его с другой стороны, что бы потом было ближе ехать к остальным. Уточняем легально ли это, двигаемся в путь. Плохая идея. В садоводстве перекрыты все дорожки, там, где мы должны были проехать — танковый полигон. Военные отправляют нас по какой-то местной дорожке. Через 100 метров по ней мы понимаем, что если колеса машины сейчас съедут в колею, то мы никак ее с пуза не сдернем никогда, колеса просто повиснут в воздухе. С огромным трудом разворачиваемся и едем обратно к Вове. Едим бутерброды, ждем. Темнеет. Мимо нас проносится, не сбавляя скорости, внедорожник других участников. Так вот на каких машинах ездят нормальные люди=) Выбегаю Вове на встречу с фонариком. Встречаю его очень грустного. Нельзя брать КП в одиночестве. Вообще весь 46 КП сплошная ошибка для нас.
19:00. Остается три часа, в лучшем случае четыре. Нам в затылок уже очень плотно дышат конкуренты, если не возьмем еще КП четыре на призы можно не рассчитывать. Едем к кучно легшим 42, 60 и 45. Между 42 и 60 на нашей карте есть дорога, от которой почти одинаково до них, но в разные стороны. Договариваемся, что мы с Машей возьмем 42, а мальчики встретят нас на этой дороге объехав на машине, и Вова со свежими силами, забрав у нас трекер, побежит брать 60. До 42 около км, лишь бы лес был хорошим! И лес нас радует, твердая почка, елки, небольшие холмы. Не без труда отыскиваем в темноте лист. Надо посоветовать к нему тоже приклеивать светоотражалку. Берем КП, бежим к дороге. На дороге видны фары, кричим в рацию, но ответа нет. Выбегаем уже на дорогу, внезапно это не наша машина. Очередной огромный внедорожник. Хм.
Звоним мальчикам — они где-то плутают. Решаем брать 60ый сами, вдвоем не страшно, а по лесу можно двигаться быстро. В процессе выбредаем на какую-то дорожку, которая подводит нас почти к самому КП. Второе КП находим очень быстро, вводим код. Вау, мы крутышки, за полчаса пробежали по лесу от того до этого КП. Найденная дорога выводит нас обратно на основную. Мальчиков все еще нет. Звоним, они убоялись остаться в луже навек и ждут нас на 300 м дальше. Ну, это с их слов 300м. Бежим, идем, бежим. Далековато( Но азарт последних часов подстегивает нас, еще один поворот и вот они, парни с сельской дискотекой. Все двери открыты, радио орет, аварийка мигает. Прыгаем в машину, едем.
Поле чуть изогнуто, фары высвечивают полукруг травы и темноту впереди. Такое ощущение, что через 100 метров кончается земля… Глаза! Лиса!! Лампочка бензина! Как не вовремя. Заправляемся, летим на 45ый. С одной стороны там только фотовзятие, что хорошо, на крыле есть светоотражалка, ее проще найти в темноте. С другой — добьют ли наши фонарики так высоко? Подъезжаем, останавливаемся у канавы. За ней заросшая дорога. Почему такие дороги на нашей карте есть, а нормальные в куче случаев не обозначены? Пробежав метров 400 обнаруживаем очередную парковку внедорожников. Мы тут одни на легковой машине? Пересекаем просеку, еще немного, в чаще видны фонарики. В кооперации с другой командой подсвечиваем и фоткаем крыло на дереве. Интересно, что из этого белого силуэта в темноте поймут организаторы? Неважно, некогда рассуждать.
На часах 22:00, у нас остался час, что бы взять последнее КП, иначе не видать нам нашего второго места как своих ушей. Летим. Бум-бум-бум. «Кажется у нас колесо пробито». «Останавливай!!» «Может так доедем?» «Дима!!!!!». Меняем колесо за рекордные 8 минут. Кажется мы уже готовимся к Формуле1. Но все равно скорость сильно падает, запаска нормальная, но резина-то на колесе новая, гнать нельзя. Орехово. КП 43. Подъезжаем супер близко, надо пробежать 200 метров и.. Поле с сухой травой. Осталось полчаса. Если КП лежит где-то в траве мы можем его и за полчаса не найти((( Пожалуйста, пусть он на пне или типа того. Да!!!! Дрожащими руками ввожу код, отправляю. Да!!!!!
22:34. Возвращаемся к машине. Дрожащими руками проверяю не нашли ли наши ближайшие конкуренты КП65. За него дадут 5 очков, это все изменит. Пока нет. Но у них есть еще 20 минут. Атмосфера нервная, но от нас уже ничего не зависит. Разворачиваясь, пропарываем порожек пеньком. Эх.. Впереди финиш. Все, контрольное время вышли, мы в призах!! Такое ощущение, что нас начинает отпускать адреналин, все сваливаются в сон…
Звоним организаторам, узнать про выезд через Стеклянное, открыли ли. «Да, открыли, а почему у вас уже два часа трекер не работает?». «КАК?!» Кидаюсь под лобовое, лампочка исправно светит зеленым. Очередное открытие дня, лампочка может работать, а трекер не отдавать координаты. Техника, которая так исправна нам служила весь день, выводя на кп с точностью до пары метров, отправляя данные из самых дальних уголков, техника на нас ополчилась. В машине повисает траур. Ни у кого нет сил ни клясть судьбу, ни горевать. В углу сознания бьется мысль, что ну не может же быть что бы все зря!! Преодоление всех невзгод, борьба до последнего – и такой финал. В поисках утешения вяло листаю правила: «команде грозит дисквалификация…» Может быть неподкупное как скала жюри все-таки сжалится? У нас есть фотодоказательства со всех последних КП, но правила…
В молчании доезжаем до Огоньков. Вот он наш бесславный финал. Что? Да, все-таки да! Плевать, что одна медаль на всех, плевать на время, внешний вид, Вомблаты в призерах!!!
Спасибо организаторам, за великолепные соревнования, за волшебный день в осеннем лесу, за море эмоций, за возможность отдыхать, бегать, думать и анализировать одновременно! Спасибо судьям за понимание! Спасибо участникам за соперничество до конца, за азарт гонки, за ваше участие на финише!
До скорой встречи!
Дополнительные материалы
Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-43 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.