Вход для команд:

Правила соревнований «RandomRace / осень 2014»

Редакция от 22.10.2014; корректировки и уточнения крайне маловероятны (важные изменения обязательно дублируются в новостях).
Телефон колл-центра во время соревнований: +7 (921) 446-4120
В остальное время этот телефон выключен. По всем вопросам вне соревнований — связывайтсь с организаторами.
Бумажная копия этих правил будет роздана всем желающим на старте. Можно скачать их в виде pdf (~700 kb), в который для удобства участников также включены технические подробности про мониторинг и схема проезда к старту.

1. Цели и задачи:

2. Организация.

Cоревнования проводятся инициативной группой при поддержке дружественных структур.

3. Общая идея соревнований.

На старте соревнований в небо взлетают несколько воздушных шаров с GPS-трекерами, передающими свои координаты на сервер мониторинга. Через некоторое время (1-2 часа) летящие шары лопаются, и трекеры на специальных спусковых устройствах (далее «Контрольные пункты» или «КП») опускаются на землю в разных случайных местах. Участники соревнований с помощью GPS-навигаторов ищут эти упавшие КП и, уложившись в контрольное время, возвращают их в точке финиша организаторам. Кроме трекеров, на карте сервера мониторинга участники «видят» и другие команды (а другие команды «видят» их), что создаёт дополнительную интригу планирования поиска. Кто больше/быстрее трекеров нашёл и вернул — тот и победил.

4. Место и время проведения соревнований.

Соревнования проводится в Ленинградской области на Карельском перешейке.

Дата проведения соревнований — 25 октября 2014 года. Запуск шаров (старт соревнований) — между 10:00 и 11:00. Реальная отсечка времени произойдёт по времени фактического запуска первого шара/шаров (подробнее о запуске в разделе 5.1. «Старт соревнований.»).

Запуск шаров произойдёт неподалёку около Семиозерья, в 5 км от станции Каннельярви (подробнее); там же высказана оценка организаторов куда полетят и где упадут шары.

Командам, оплатившим стартовый взнос предварительно, абсолютно не обязательно присутствовать в месте старта вообще и уж тем более во время старта в частности. Главное чтоб во время старта вас было «видно» на сервере мониторинга. То есть можно, грубо говоря, сидеть у себя на даче, дожидаясь падения шаров, а дождавшись — туда и направляться. Ну или находиться в каком-то другом, более правильном, на ваш взгляд, месте. Хотя, отметим, взлёт шаров, тем более массовый — зрелище достаточно красивое и весьма «фотогеничное» (можно посмотреть видео с первых и вторых соревнований, а также с тестовых запусков).

Место финиша будет уточнено прямо в день соревнований, по мере падения шаров. В любом случае, это место будет логичным в плане возвращении в Санкт-Петербург после соревнований (подробнее ниже, в разделе 5.9. «Финиш и контрольное время.»).

5. Описание соревнований.

5.1. Старт соревнований.

В небо запускаются шары (10-20 штук). Из соображений минимизации кучности при падении шары будут запускаться в несколько приёмов. Тем не менее, все шары будут запущены между 10:00 и 11:00. Команды, наблюдая их визуально и онлайн в интернете, вольны делать что угодно: куда-то двигаться, разрабатывать свою стратегию, подслушивать чужую, не делать ничего и т.п. Вскоре шары улетят из зоны действия сети GSM и перестанут наблюдаться.

Диаграмма направленности базовых станций GSM (а GPS-трекеры передают свои координаты по GSM) весьма горизонтальная, то есть очень низкая, и шары исчезнут (а точнее перестанут «двигаться» и отдавать свои координаты) достаточно быстро.
5.2. Ход соревнований.

Через какое-то время шары, а точнее контрольные пункты (КП), пролетев 10-30 километров, падают, и командам становятся известны их коодинаты. Задача команд — найти КП на местности и вернуть организаторам. Все КП имеют равную ценность, независимо от места приземления, удаления от дорог, характера местности в месте приземления и т.п. Но при этом ценность конкретного КП зависит от времени взятия (выгодно брать ранее других команд).

Где именно упадут шары —никому не известно, можно лишь предполагать примерный район (и он будет назван за неделю до соревнований и уточнён накануне). Искать КП можно используя любые средства передвижения (подробнее об этом, а также об имеющейся статистике удаления КП от дорог — в разделе 5.10. «Средства передвижения.»).

5.3. Что представляет собой КП на данных соревнованиях.

КП — это специальное спусковое устройство с прикреплённым к нему герметичным контейнером. Устройство представляет из себя мягкое лёгкое крыло из пенополиэтилена («пенки») размером 60 на 20 сантиметров, для плавного спуска использующее явление авторотации (по аналогии с семенами клёна и пр.).

Во время соревнований «RandomRace / осень 2013» использовались парашюты, часть которых застревала в ветках деревьев, что ставило команды в неравные условия и вызывало справедливые нарекания. Это заставило отойти от их использования в соревнованиях. Позже, в соревнованиях «RandomRace / весна 2014» наряду с крыльями использовались так называемые стримеры (полоса ткани размером 300 на 30 см, спускающееся не быстро за счёт колыхания в воздухе), показавшие неплохие, но не идеальные результаты (часть стримеров таки застряла). Поэтому сейчас все КП будут именно с крыльями, показавшими наилучшие результаты и 100%-ное просачивание сквозь ветки.

В составе контейнера:

Также на контейнере и/или спусковом устройстве имеется световозвращающая плёнка.

5.4. Действия команды при первичном нахождении КП:

(Под «первичным нахождением» имеется в виду что вы первые, кто нашёл данный КП во время соревнований.)

Нахождение КП при такой рендомной их постановке — это очень-очень радостно и несравнимо по ощущениям с нахождением КП во время ориентирования или мультиспортивной гонки, ведь ты до последней секунды не знаешь туда ли ты пришёл... Короче, приход гарантирован. :)
5.5. Действия команды при повторном нахождении КП:

(Под «повторным нахождением» имеется в виду что вы уже не первые, кто нашёл данный КП во время соревнований. В данном случае КП это уже не спусковое устройство с контейнером и трекером, а бумажный листок формата A4 с отрывными купонами, укреплённый командой, которая первым нашла этот КП.)

5.6. Действия команд при одновременном нахождении КП:

(Под «одновременным нахождением» имеется в виду что две или несколько команд встречаются рядом с КП.)

В любой неоднозначной ситуации решение остаётся за организаторами, неподкупными как скала. :)

5.7. Действия команды в нетривиальных ситуациях:
5.8. Разделение команды.

Команда не должна разделяться:

То есть в момент снятия (взятия) КП трекер команды должен находиться в месте нахождения КП. Условно говоря, трек от командного трекера должен пройти через все взятые КП, и время в треке должно более-менее совпадать со временем взятия КП.

А вот разделение типа «давайте мы с трекером сбегаем к КП, а вы пока подумаете куда нам дальше» — возможно. Важно чтоб ваш трекер/смартфон «посетил» КП, а не валялся где-то неизвестно где.
5.9. Финиш и контрольное время.

Финиш начнёт свою работу с 15:00.

Место финиша будет выбрано в день соревнований, в зависимости от реального места приземления шаров. И это место будет логичным, то есть по пути в город, около станции и т.п. Место финиша будет анонсировано как явно (там-то и сям-то, координаты такие-то) на сайте соревнований, так и отражено на карте на сервере мониторинга.

На финише команда возвращает организаторам все собранные контрольные пункты (контейнеры, трекеры и прочее), демонстрирует оторванные купоны (если таковые у них имеются), обменивается впечатлениями, получает памятные дипломы (и/или призы).

Время финиша фиксируется по времени взятия командой последнего КП, то есть ломить со всей дури от последнего КП до финиша — не обязательно. Но при этом побывать на финише команда обязана.

Контрольное время соревнований истечёт 25 октября в 22:00. Каждая минута превышения контрольного времени идёт за две. Превышение контрольного времени более чем на 1 час — дисквалификация. Таким образом, взять последний для себя КП команда обязана не позднее 23:00 (при этом взятие с 22:00 до 23:00 будет с вышеозначенным штрафом).

Организаторы уверены, что команды, выбравшие правильную стратегию, смогут финишировать задолго до окончания контрольного времени и при этом набрать недосягаемое для противников количество очков.

Финиш (технически) будет работать до 24:00, то есть как минимум до этого времени организаторы будут находиться в месте финиша.

5.10. Средства передвижения.

Средства передвижения не регламентированы, то есть можно использовать всё что угодно (авто, велики, велики в авто, и т.д.)

Как показал опыт прошедших осенью соревнований (10 шаров), а также опыт множественных тестирований (ещё около 20 шаров), трекеры падают не далее 2 км от вполне проезжих дорог (обычно даже ближе; в трети случаев — менее 300 метров). Тем не менее, что-либо предполагать до их падения достаточно бессмысленно, но как минимум иметь в виду вышеприведённую статистику — стоит.

Кстати, эта статистика говорит о том, что адекватных дорожек существенно больше, чем это подсознательно кажется. Во всяком случае, на Карельском перешейке.
5.11. Бонусные КП.

По ходу соревнований, но не позже 15:00, будет запущен один или несколько бонусных КП, могущих принести дополнительные очки командам и/или какие-то дополнительные призы. Содержание бонусов будет описано на сайте соревнований непосредственно во время соревнований (например, «взлетел бонусый КП номер такой-то, первый кто его найдёт — получит бонус 5 очков, повторного взятия этот КП не подразумевает»).

5.12. Детские КП.

В соревнованиях примут участие одна или несколько команд детей (8-12 летних) из кружка юных туристов-спасателей Дворца детского творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Их будет сопровождать взрослый, но действовать дети будут самостоятельно. В качестве гандикапа (форы) персонально для них будут запущены 1-2 дополнительных шара, не «видимых» никому, кроме детских команд.

После того как юные спасатели найдут эти детские КП и получат свои честные 5 очков (или признают, что взять их не могут), эти КП будут сделаны «видимыми» и для остальных участников, то есть станут обычными штатными КП (уже без пяти очков, разумеется). Брать остальные КП до своих детских — детские команды не будут. По сути, детям только эти свои персональные детские КП и нужны. :)

6. Снаряжение.

6.1. Обязательное снаряжение.

Обязательное снаряжение состоит всего из одного пункта:

Каждая команда должна иметь такое устройство. Это нужно для того чтобы вас было «видно» на сервере мониторинга организаторам и другим командам. На шарах же — полетят трекеры организаторов.

Годится любой смартфон/планшет под iOS, Android и т.п. Какой конкретно софт необходим, где его взять и как настроить — рассказано в технических подробностях по мониторингу и настройке. Настроить и потестировать всё это желательно до соревнований.

Всё остальное снаряжение, равно как и средства передвижения — целиком на выбор участников. Участники должны быть готовы к любым неожиданностям.

6.2. Рекомендуемое снаряжение.

Рекомендуемое снаряжение — это то, которое, скорее всего, понадобится для успешного участия:

6.3. Снаряжение, которое может оказаться полезным.

Полезное снаряжение — это то, которое, вероятно, сможет помочь в некоторых исключительных случаях, но принять участие, успешно выступить и даже выиграть можно будет и без него:

7. Безопасность.

Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время соревнований.

Организаторы не несут ответственности за действия участников по ходу соревнований.

Принимая участие в соревнованиях, вы соглашаетесь с данными Правилами в целом и с этим пунктом в частности.

8. Участникам запрещено:

За вышеперечисленное, а также за читерство, мухлёж, подлог, обман и другие нарушения, не подразумеваемые в честном соревновании порядочных людей, командам грозит дисквалификация.

Также дисквалификация грозит командам:

9. Регистрация участников.

Участие в «RandomRace» — командное. Зачёт один, командный, общий. Команда — 2-4 человека любого пола и возраста (минимум один участник должен быть совершеннолетним). В порядке исключения допускается участие чисто детских команд, совершеннолетний куратор которых их сопровождает, но в заявке может и не присутствовать.

Для участия в соревнованиях необходимо:

Регистрация будет работать до 12:00 24.10.2014 (пятница).

10. Оплата участия.

Стоимость участия в соревнованиях «RandomRace / осень 2014» 25 октября 2014 года составляет:

Эти суммы — со всей команды, независимо от числа участников.

11. Подсчёт результатов и определение победителей.

11.1. Система подсчёта очков.

Каждая команда может взять каждый КП один раз.

За каждый найденный КП команда получает очки в соответствии с очерёдностью взятия этого КП другими командами:

Видно, что система прогрессивна, то есть найти КП первыми — существенно выгоднее, чем вторыми и последующими.

Все набранные командами очки можно будет наблюдать онлайн на сайте соревнований.

11.2. Определение победителей.

Кто больше всех очков набрал — тот и выиграл. При равенстве очков выше в протоколе будет команда, затратившая меньшее время.

11.3. Призы.

Все участники будут награждены памятными дипломами об участии, а также призами от магазина «Весёлая затея».

Победители будут награждены ... впрочем, пусть это будет сюрпризом.

12. Экология.

Беречь природу — наш долг, поэтому:

Кстати, изпользуемые шары сделаны из натурального латекса, который тоже достаточно быстро разлагается.

Будет интересно!

Правила кажутся вам слишком сложными и непрозрачными? Поверьте, это не так. Ответы на многие возникающие вопросы вы найдёте в разделе FAQ. Обсуждение правил ведётся на форуме и в контакте; все разумные предложения и коррективы будут учтены.

Бумажная копия этих правил будет роздана всем желающим на старте.
Телефон колл-центра во время соревнований: +7 (921) 446-4120
В остальное время этот телефон выключен. По всем вопросам вне соревнований — связывайтсь с организаторами.