Команда «Четыре колеса» на «RandomRace / зима 2022» (III место)
29.04.2022; Михаил Жуков. Фото: команда «Четыре колеса». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)
Скоро 30.04, поэтому долгожданный отчёт об игре 23 февраля.
Часть 1.
Узнав о том, что Булавка собирается выполнить обещание и провести RR зимой, я одновременно и обрадовался и задумался… С одной стороны, хотелось сыграть в необычных условиях, с другой — послушав рассказы о единственном зимнем RR в прошлом, я не мог понять, как и на чём мы будем передвигаться по заснеженному лесу и какой длины пешеходные пробеги будут, когда лесные дорожки не чистятся? Однако, на практике все оказалось не так сложно.
Накануне гонки Саша забронировал в прокате 3 комплекта снегоступов (4ый был у Миши), однако при получении его ждало разочарование — комплект был только один (два других «не вернули вовремя»), поэтому потенциальная «группа захвата» сократилась до двух человек.
Но погода за две недели до гонки переключилась на устойчивый плюс днем и около нуля ночью, поэтому снежный покров уплотнялся, а в ночь перед гонкой неожиданно (или ожидаемо) ударил мороз, поэтому он уплотнился настолько, что во многих местах лыжи или снегоступы были особо не нужны. Но это выяснилось уже в процессе игры. А я в итоге решил бегать в валенках…
Итак, отличная погода, почти нет ветра, первые шары летят практически вертикально, с небольшим уклоном к югу. Едем по Приозерскому шоссе со скоростью велосипеда, почти все время слышим передатчик шара. 5 км слышим, 10 км… Но он все не падает. Сворачиваем в сторону Раздолья, доезжаем до‑перекрестка со старой трассой. Уже больше получаса прошло, но ничего не падает. И вот, наконец, первый шар, КП‑38, проявляется при падении, почти в центре Раздолья, у забора школы. Все 19 команд недалеко, мы совсем рядом, но еще ближе Слономышь! Не успев поставить точку едем по команде «я знаю где это». Слономыши похоже, так же — проскакивают поворот, возвращаются. Мы у них помеха справа. Но они почему‑то проезжают вперед. Вот и точка, участники выскакивают из машины одновременно и проваливаются в снег по пояс сразу. И похоже, шар не видят. А потом, увидев, прыгают почти одновременно на него, как лиса во время мышкования… Не в нашу пользу, проигрываем, как ранее кто‑то писал, 0.6 секунды. 6 очков. Но зато нам не надо ничего выключать, прыгаем в машину и едем к следующему упавшему шару, КП‑36, который совсем рядом.
На этот раз почти к шару ведет асфальтовая, но почти не почищенная дорога к газораспределительной станции. Подъехав, запираем уже приехавших, нас тут же еще кто‑то запирает. Команда убегает за шаром и возвращается через 5 минут. 4 очка. Итого 10 очков на 2 шарах — неплохо. В эфире тишина, ехать пока некуда. Смещаемся в район Сосново и почти одновременно получаем информацию о двух упавших шарах — КП‑41 в районе ст. Орехово и КП‑31 в районе Коросар. Если в районе первого уже несколько команд и непонятно, как до него по лесу пробираться, то второй достаточно далеко, перед нами только Итальянцы, дорога известная и есть шанс быть первыми. Едем туда.
Довольно быстро догоняем Итальянцев, но обогнать их на скользкой дороге в снежной пыли не так просто, прямых участков там мало, а скорость уже на грани управляемости машины. Через какое‑то время обгоняем и еще через пару километров, сразу после Песков, где пару лет назад шар падал, машина выходит из‑под контроля, ловим встречный сугроб в скольжении боком и спасибо пилоту, удаётся выровнять траекторию и ехать дальше. Но к шару еще едет одна из команд с другой стороны. И прямо у места, где надо бросить машину, видим на вид «гражданскую» Ниву. Конкуренты или нет? Но они проезжают мимо шара. И мы тоже. Проскочив место высадки метров на 200, разворачиваемся, возвращаемся. В лес идет пешеходная дорожка с лыжней, я без всяких снегоступов ломлюсь туда, пока другие переобуваются. Бежать метров 500, последние 100 из них по бездорожью. Оборачиваясь каждые 20 метров, ожидая увидеть сзади Итальянцев, никого так и не вижу. В валенках бежать непросто, успеваю запыхаться еще до шара. Меня догоняют напарники по команде и у шара оказываемся почти одновременно! Первое крыло у нас (в итоге оно же оказалось единственным) на этой гонке!
Обратно возвращаемся уже спокойно, встречаем «Команду категории Б», а Итальянцев так и нет. Куда они делись — загадка, мы же обогнали их километров за 5‑7 до точки?
Выйдя на дорогу, немного передохнув, получаем информацию, что почти сюда же падает еще один шар, КП‑49. Едем ему навстречу, однако он продолжает лететь, координаты меняются, практически повторяя траекторию дороги. Сделав под конец резкий поворот к востоку, падает на чей‑то дачный участок. Туда либо бежать метров 400 от шлагбаума в той точки, где мы изначально бросали машину и где сейчас стоит команд 5 или… подъехать к садоводству с другой стороны (где завод «Аквастар») и доехать до самого шара. А если там тоже шлагбаум? То тогда бежать не 400 метров, а километр с лишним. Так и оказалось, разве что шлагбаум был чуть ближе к точке падения шара, но около километра все же бежать пришлось и потенциальные 7 очков превратились в реальные 5.
После возвращения в машину понимаем, что «на повестке дня» всего один шар в Орехово, больше ничего упавшего нет. Но довольно быстро появляется еще один падающий шар — КП‑51 в болоте в районе Волоярви. Мы оттуда не ближе всех, но как минимум 4ыми успеваем. По пути обгоняем «Вишневый перехватчик» и становимся потенциально третьими. Подъезжаем к месту как раз, когда первая команда выносит взятый шар на дорогу. Болото хоть и замерзшее, но канавы вполне «действующие» и валенки, хоть и не сразу, пропитываются холодной водой. И зачем я туда побежал, если сокомандники уже умчали вперед меня… Взяли 5 очков, возвращаемся к машине, по пути еще у пары канав измерив глубину.
У нас 20 очков и мы первые в таблице… Но новые шары тем временем запускаются и падают очень далеко от нас, в районе Сосново и их активно разбирают другие команды. Едем в ту сторону, вначале без особой цели, потом прицеливаемся к КП‑54, но в процессе езды к нему еще ближе к нам падает КП‑78, куда мы успеваем в числе первых!
Все команды двигаются к нему со стороны КП‑54, мы же сворачиваем на Новожилово, едем через садоводства и в итоге упираемся в шлагбаум километра за 2,5 до шара… На шлагбауме табличка: «позвоните по номеру 8‑921‑… и если вы в списке, то шлагбаум автоматически откроется». Звоним, но результат предсказуем. «Группа захвата» выдвигается в лес. Бежать около 1200 метров по садоводству и еще столько же по лесу. А если по дорогам, а не по прямой, то еще больше! Намерение быть у шара первыми тает на глазах. Как и вторыми и третьими. В лучшем случае четвертые. Шлагбаум за время отсутствия команды неоднократно открывается и закрывается, но если ехать ближе, как потом выбраться обратно? Тем временем выходит на связь «группа захвата», сообщают, что шар на дереве, Пулялка далеко, фото сделано и загружено, одно очко. А могло быть… Они идут на КП‑54 за одним очком и предлагают нам встретить их в карьере в районе КП‑54. Водитель в этот раз в машине, едем в карьер. Там по такой же схеме ждут «своих» Тридцать восьмые. Далее мы успели пообедать, пообщаться с охранником карьера, посмотреть, как в районе Суходольского озера упали три шара, из них два в 200 метрах друг от друга, скатиться на 4 место в таблице. А наша команда так и не вернулась, разделяться нельзя и нам остаётся только наблюдать за борьбой других. Опять Бог Рандом отвернулся?
Я делаю ставку: «Кто возьмет два крыла на льду рядом — выиграет гонку». Это оказывается команда «Слономышь». Но к моменту взятия они уже не первые, а лидирует команда «Команда категории Б», которые к тому же забирают по 6 очков с двух шаров на Суходольском озере.
Тем временем наша команда возвращается с двумя очками (КП‑78 и КП‑54) и… уходит обратно, т.к по‑хорошему больше падать нечему, остаётся добирать единичками. А «Пулялка» движется к КП‑78 с намерением взять 7 очков. Что лучше — 6 очков за час с небольшим или 7 раз по одному очку в разных точках Карельского перешейка, при том, что до темноты осталась пара часов?
Снова медленное течение времени, съедены все бутерброды, выпит весь чай, Интернета в карьере почти нет, даже не знаешь толком, что происходит в гонке. Телефон хоть ловит. Команда сообщает, что «Пулялка» предсказуемо берет 7 очков, «Итальянцы» — 6 очков, мы 5 очков. Ну хоть что‑то.
Потенциально мы третьи, с учетом оставшихся очков надо брать по максимум единичек за оставшееся время и тогда в тройке сможем удержаться. Но код не вводится: «Этот КП уже засчитан Вашей команде». Звоню Булавке — он отвечает «Разберемся, должны зачесть». В общей сложности на КП‑78 мы потратили 3,5 часа! За это время можно было… да что говорить, можно было и гонку выиграть. В течение этих 3 часов настроение конечно, упало.
У нас еще есть КП‑59 в районе урочища Катумы, до него ехать не меньше часа и там всего одна команда. Но идти от ближайшего подъезда до него 3,5 км, взять его до финиша может и реально реально, это выведет нас на третье место, но уехавшая туда команда подозрительно долго там ходит и ничего не находит. И это пока светло, а мы туда доберемся уже в темноте. И оттуда уже никуда не успеем. Поэтому едем собирать оставшиеся «единички».
КП‑56 в садоводстве «Крутая гора», на этот раз с открытыми шлагбаумами, берем быстро. Рядом КП‑60, но на пути коттеджный посёлок со шлагбаумом, оставляем «на потом». Едем на Суходольское и быстро берем КП‑84 и КП‑81 на льду, встречая рядом с КП лисёнка. Снова звоню Булавке, он проводит финиш ББЧ и ему похоже, не до нас. Я не сомневаюсь, что КП зачтут, но как быть с теми командами, кто только на финише внезапно узнает, что они выпали из призовой тройки?
Берём КП‑79 неподалёку. Остаётся час до конца игры, три невзятых «единички» совершенно в разных частях перешейка и непонятный КП‑59, который так и не нашли. Возвращаемся на КП‑60, до него ближе всего и от посёлка он вполне рядом. На пути упираемся в шлагбаум, от которого бежать до КП более километра (4 года назад шар тут уже падал, тогда этот посёлок строился и охранники были недовольны нашей беготнёй). Звоним Алексу — он говорит, что днём въезд был открыт. Пока стоим у шлагбаума, выезжает машина и он открывается. Терять уже нечего, даже если нас запрут в посёлке до утра… Едем под открывшийся шлагбаум, подъезжаем на дальний конец поселка, до КП 200 метров. Уже наступила ночь, Саша с Катей бегут с фонариками. Миша пытается на нечищеной улице развернуть машину. Команда возвращается с одним очком, время 19:40 дальше только на финиш. Едем на выезд, шлагбаум закрыт. Стоим секунд 30 и он открывается. Вероятно, охрана следит по камерами и выпускает «заблудившихся».
А 5 очков за КП‑78 у нас так и нет и мы 4ые. Снова звоню Булавке, едем на финиш. Он освободился от ББЧ и обещает решить вопрос оперативно. Оказывается, что наши очки, засчитанные по фото, нельзя без ручного вмешательства заменить на «нормальные». Наверное, стоит это предусмотреть в движке сайта? Очки появляются, мы третьи, «Утречко летело к чёрту» — четвертые. Ребята, извините, мы не хотели вас обидеть!
Финиш. На этот раз «вымученные» медали. Встречаем там и первых и вторых призеров. Разъезжаемся по домам. Снегоступы до 21:00 сдать уже не успеваем. Ну и не надо, это наш «ответ» прокату за то, что произошло накануне.
Но такое впечатление, что гонка не закончилась… Что с 59 шаром? Ведь он отдал вполне чёткие координаты и его в этой точке не нашли. Поэтому “to be continued”.
Часть 2.
В том, что КП‑59 надо «спасать», у меня не было никаких сомнений. Шар с радиопередатчиком, который проработает несколько дней и потом сядет. Поэтому когда Булавка написал, что собирает «спасательную экспедицию», я пожертвовал планами на воскресенье и согласился участвовать в ней. Также «подписались» на участие Гена Никитин и знакомый Булавки Михаил. Решили ехать 27.02, т.к. прогноз погоды обещал солнце и лёгкий мороз, как и в день игры (а накануне было ветрено и возможен снег).
В 10 утра встречаемся в Девяткино и едем в урочище Катумы. Туда я ранее ездил до конечной 691 маршрутки, далее можно еще порядка 1,5 километров проехать и упираешься в шлагбаум самого дальнего садоводства. Потом 3,5 км пешком вначале по дороге садоводства, потом по снегоходной тропе, а последние километр с небольшим по азимуту. Останавливаемся у шлагбаума, фотографируемся, переобуваемся. Я взял «в аренду» у Миши Дружинина его снегоступы, Булавка и Михаил на беговых лыжах, а Гена — на лесных широких «из СССР». По‑моему они ему только мешают, т.к. я «пешком» обгоняю его без проблем. Вдоль дороги таблички СХТ «Катумы» «Стоп! Карантин!» и следы рогатого скота за забором. Масштабы сельхозпредприятия конечно, впечатляют… И все это в полной ж…, в смысле, вдали от цивилизации. Немногочисленных «садоводов» (в конце февраля!) люди, идущие по улице с рациями, передатчиками и фотоаппаратами, наверное, удивляют…
Углубляемся в лес все дальше и дальше, встречаем массу лосиных, и не только, следов. В какой‑то момент встречаем лесной хребет, переваливаем его и по ту сторону начинают появляться слабые, но устойчивые звуки на нужной частоте! В этот момент появляется уверенность, что пришли не зря и шар тут! Но до точки еще почти километр, он не должен быть слышен так далеко. Доходим до точки. Вокруг все истоптано командой 4 дня назад. Но шара нет и сигнал от него очень слабый и неустойчивый. Принимаем решение идти по треку в юго‑восточном направлении.
Через 200 метров по треку звук становится более чёткий, через 400 еще более четкий, через 600 отчетливо слышны 4 из 5 «гармоник». А дальше звук затихает. Возвращаемся к тому месту, где он был максимальным, начинаем крутится в произвольных направлениях как по одному, так и группами. И через 10‑15 минут в рацию кричит Булавка: «Ребята, я нашёл!».
В итоге шар улетел от точки, где отдал последние координаты, на 666 (случайно?) метров практически по продолжению трека (вернее, четко по треку от предпоследней точки и с небольшим отклонением к югу от последней точки). От точки, где мы его услышали впервые, до точки, где он лежал, было порядка 450 метров, а не почти километр, поэтому вполне логично, что мы его там слышали.
Фотографируемся, возвращаемся к машине. В общей сложности у нас ушло на «поиски» порядка 4.5‑5 часов, пройдено около 10 км по лесу. Теперь мероприятие можно считать завершенным.
Часть фотографий уже публиковал ранее, но планирую сюда их тоже добавить в ближайшие дни.
Дополнительные материалы
- Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований;
- больше фотографий Александра Макалова (команда «Четыре колеса») с соревнований;
- рассказ Дмитрия Булавинова про миниэкспедицию по поиску КП‑59 (в том числе GPS‑данные, карта и пр.), а также фотографии из неё Михаила Жукова, Михаила Чусовитина, Дмитрия Булавинова.