Вход для команд:

Команда «Без насосов» на «RandomRace / весна 2020» (III место)

03.06.2020; Илья Кузнецов. Фото: команда «Без насосов». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

В нелегкое время всеобщей изоляции (не будем обсуждать всю ее логику) жить было не то, чтобы тяжело, но достаточно однообразно и скучновато. Наш образ жизни все-таки нельзя назвать сидячим, да и регулярные соревнования в тех или иных вариантах заряжают организм своей энергетикой гораздо лучше любого способа «самостоятельных тренировок».

Поэтому, когда появились первые возможности, а разумные организаторы скорректировали свои правила для соответствия требованиям «букве государственной важности», мы их упустить не могли.

Сначала «индивидуально» отгребли байдарочный маршрут-ориентирование на Вуоксе. Теперь погонялись «индивидуально» по Карельскому перешейку за воздушными шариками от #RandomRace.

С моей точки зрения эти «самые ITшные из аутдорных или самые аутдорные из ITшных» гонки изначально являлись идеальным изоляционным стартом:

  1. Вы в своей машине только со своим напарником (ну или с женой и детьми для максимальной изоляции одной ячейки общества)
  2. Общего старта нет, общего финиша нет
  3. Данные все передаются онлайн, как вам, так и от вас

Мешал только запрет на посещение лесов в Ленобласти, но тут разрешили индивидуальные спортивные занятия на свежем воздухе, а когда ты бежишь один по лесу от машины до бумажки с заветным кодом на дереве — это самая обычная тренировка личная ))

А еще, посовещавшись, раз уж не самый обычный старт, поменяли к черту половину всего, что было на прошлых гонках. «Штаб» (это который дома сидит и за большим монитором следит за всей гонкой и очень быстро корректирует действия экипажа авто) посадили в этот раз в машину, чтоб бегал. За штабной комп «взяли на аутсорсе» штаб из другой команды. Водителя посадили в машину штурманом. Машину вообще поменяли на другую и за руль посадили бегуна. (Интересно, искал кто-то из постоянных соперников Duster поначалу на дороге, когда видел информацию о нашей команде)

При таком раскладе мы хотели и выступить удачно и удовольствие получить. И ведь получилось )

Первый же воздушный шарик прилетел ровнехонько по расчетам (и по времени и по месту) и только отсутствие у штурмана опыта и эйфория от точного расчета привели к лишней беготне через болота и второму, а не максимальному количеству баллов за КП. Но зато мы сразу же выполнили запрос второго бегуна: «Я ехал, чтобы по болоту и бурелому побегать» ) Done, ноги по колено мокрые, во рту мошки и какая-то пыльца. Едем кашляем )

Второй шарик оставили другим, поехали за третьим. Лопнул он прямо в «Роскар» (по карте). Думали будем биться с курами или с охраной. Оказалось нет, такая у птицефабрики кривая территория, что все-таки наше КП в обычных кустах. Но, как уже выяснилось на первой точке — штурман кривоват и в карту смотрит плохо. Пока два раза ездили вокруг заборов остались только маленькие баллы (надо внимательнее быть). Зато автомобильный «штаб» побегал за КП и выполнил свою маленькую хотелку от гонки.

Потом лопнули и упали на землю еще пара точек. Но если одна обратно на север, в сторону Волочаевки, то вторая прям в Разлив (который Сестрорецкий). По традиции наша команда Без насосов, но с лодкой. Так что посмотрели, что за лесное КП много баллов не наберем, чтоб прям в лидеры, а за водное легко. И поехали мы, как завещали в общем чате гонки организаторы «загорать и купаться» в Сестрорецк. Тепло, солнышко, ветер… КП по разливу дрейфует. Приехали на лодочный причал. Водитель кинулся качать лодку, а я побежал к воде, высматривать. Смотрю, вон, плывет себе, метров 25 и мимо берега в сторону чаек и каких-то зарослей травы. Водичку потрогал, теплая. Думаю, нам же сказали купаться, да и запрета в воду лезть нету. На деревья есть, а в воду — нет. В общем маякнул в рацию, чтоб лодку сдували и полез купаться. Хорошо в Разливе не глубоко, да и вода теплая. Пару фото для конкурса «мокрых» и бегом в машину.

Вот так к обеду мы взяли всего три точки, побывали в болоте, купались, бегали, проехали не меньше 100 и были в числе лидеров. Но чтобы прям точно в призы надо было конечно еще пару точных расчетов. Сначала возвращались в «Цвелодубово», но по дороге поговорили со штабом и поехали к Приморскому шоссе. И по времени и по территории скорее ждали чего-нибудь там (Семиозерье, Поляны…) План опять сработал, когда мы стояли на развилке на Молодежное (ну т.е. конечно шлепнулся один пункт и далеко, у Кирилловского), но еще один красиво прилетел к лагерю Зеркальный, что в Яппиля. Туда мы успевали первые без проблем, туда и поехали. А тут и второй рядом, между озерами Комонь и Пистолет в Яппиля. На этот, между озерами, у нас даже спортивная карта была, благо стартов ориентирования в этом лесу хоть отбавляй. Так что один пункт мы брали бегом вообще без навигаторов )) Потом и в Зеркальный съездили и также были первыми, хотя из-за заезда на предыдущий, соперники уже были ближе, и в телефоне нас активно подгонял всевидящий Штаб.

Вот теперь мы были в шоколаде. Большая часть шаров в гонке, большая часть дорогих баллов уже разобрано участниками. Мы пока на втором месте, но тут всего один балл от 1-го и у нас маячит КП 84, к которому мы по идее едем за нужными баллами. Расслабились слегка (мы же за удовольствием).

Наказание пришло быстро в виде как всегда «ой, треккер не работал». Команда Драккар, которая по баллам впереди нас, а по карте точно оставалась позади на только что взятых КП и явно на 84 пункте менялась бы с нами местами в общем зачете… Рррраз! и впереди на 3 километра… (трек соперников я уже посмотрел, за подтверждением своих мыслей) Эта жесть с треккерами — самый главный косяк этих соревнований в принципе. Ты не можешь быть на 100% уверен даже не из-за своей техники, где смотришь данные по гонке, а из-за соперника. Короче мы прям так разнервничались, что даже поворот на дороге проехали и заметили это только через километр.

Тут в общем переломный момент гонки, который мы обозвали впоследствии как: «Так хотели первое место, что отдали второе».

Посчитали баллы в текущий момент и баллы доступные на карте, получалось, что, если едем, как ехали — собираем все, что есть, то без шансов догнать первую команду и также в общем без шансов продолбать серебро. А ЕСЛИ поедем на другой конец Ленобласти, в глухое озеро, куда перелетел через залив один из шариков и потом либо еще немного баллов с оставленных КП добавим, либо чудом найдем в воде у западной оконечности Кронштадта упавшую точку, то можем и в лидеры выйти. (максимум за КП 7 баллов, минимум 1, нам хватало в тот момент от 10 до 14 для победы)

Победило «ЕСЛИ» (если че, победило у штурмана, а как все помним с самого начала — штурман был слегка не в себе, судя по решениям). Почему не поехали сначала собирать единички, а к концу на озеро, у меня тоже нет идеи…

Дальше все просто — опять подвисшие треккеры у соперников, и впереди на дороге оказывается «двоичный код». Мы пытаемся объехать их за счет проезда по нижнему шоссе от Зеленогорска, потому что на верхнем пробка на въезде в Сестрорецк. Но благодаря, (как мы выражались в машине «парням, которых дома ждут их парни»), ЛЮТОМУ количеству отдыхающих, шашлычников и даже, О Ужас!, организованным праздникам в зоне кафе, и их машинам, никого мы не обогнали, не смотря на то, что Кодерам пришлось даже ехать по ЗСД. (Как бабушек в парке в городе гонять, так это мля правительственные рожи с операторами ходят, «да товарищи» предупреждают, что штраф выпишут, а как 1000 людей по пляжу шашлыки жарят и пиво пьют, так никого нет).

В общем, посмотрели куда едет команда соперников, прикинули, что в две команды на озеро с отставанием в 15 минут ехать — так себе затея и свернули в Кронштадт. Посчитали уже, что одной семерки нам не хватит на победу, но вполне хватит на серебро, так что чем черт не шутит. Наконец исполнили и мечту оставшегося члена экипажа, пустили водителя поплавать на лодке. Пробежали ЭКО тропу с рацией, проплыли зону камышей вдоль и местами поперек, даже на пляж к кайтерам заскочили на всякий случай. Ничего не нашли. Но это все-таки была бы скорее слепая удача, найти передатчик, который дрейфует, не отдавая сигнала, уже более часа на приличном ветре и волне. А удача, согласно штурману, была сегодня не нашей темой.

Посмотрели на часы, посмотрели на таблицу с данными команд, и вновь поехали обратно на перешеек, иначе от нас вообще медали уходили.

Финал гонки — это уже скорее рутина. Составили оптимальный маршрут по КП (сначала с простым заездом и минимальной беготней и рядом, потом дальше по линии). Прикинули, что если одни не успеют, а мы успеем, то будем вторыми (но ооочень вряд ли), прикинули что наверняка будем третьими, как бы не старались другие. Съездили на точки в приятных местах танкового полигона. Одна — халява у дорожки, где танки редкость. Вторая в Кущевском болоте моего родного дачного полигона Каменка. Танк тут есть (у меня ощущение, что один, но очень активный, но мне его никак не застать), те, кто заехал на КП днем его даже видели. Мы нет, зато выезжали мы внаглую по стрельбищу (мне кажется по трекам, остальные команды его объезжали все-таки). Болото пробежали тоже как водомерки, приехали, когда «женская команда» (пардон если перепутал) стояла и ждала своих послов с КП и уехали, когда они еще грузились в машину.

По баллам стали без вариантов третьи. А переезд в Кирилловском, который закрывался дважды и остановил нас на 20 минут минимум, успокоил, что и второе место нам не успеть догнать.

Вот так до окончания контрольного времени мы, собрав всего 7 точек по лайту (разве что километров на машине намотали под 600) стали вновь призерами.

Это был отличный Random Race. Мы вновь получали адреналин соперничества, ползали в болотах, бегали, плавала, купались, крутили баранку по разным дорогам, съели все бутерброды и успели до закрытия магазина. Отличный день!!!

#можемповторить

КП в Сестрорецком Разливе
КП в Сестрорецком Разливе
Сестрорецкий Разлив
Сестрорецкий Разлив
Пионерский лагерь «Зеркальный»
Пионерский лагерь «Зеркальный»
Окрестности озера Комонь
Окрестности озера Комонь
Камыши Кронштадта
Камыши Кронштадта
Камыши Кронштадта
Камыши Кронштадта
Медаль за III место
Медаль за III место

Дополнительные материалы

Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.