Вход для команд:

Команда «Trettioåttonde» («38») на «RandomRace / весна 2020» (DNF)

10.06.2020; Дмитрий Тыклин. Фото: команда «Trettioåttonde» («38»). (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

RandomRace спасает мир

Талон на 6 очков с КП-59

Для тридцать восьмой команды название RandomRace имеет двойное значение. Зачастую рандомны не только места падения шаров, но и состав команды и даже выбор транспортного средства, на котором предстоит прожить очередную игру. И в этот раз судьба свела команду с Volvo — автомобилем, как известно, скандинавским, а вся история скандинавов неразлучно связана с викингами, что не могло не наложить свой отпечаток на весь ход будущей игры.

Как известно, судьбу мира и всего сущего определяют древние боги, неподвластные времени и пространству, а судьбы викингов всецело лежит в руках трех сестер Норн. Имена их — Урд, Вернанди и Скульд, они олицетворяют смену времён и именно в их руках сосредоточены нити вселенского рандома, именно они ткут судьбы людей, богов и команд, вырезая священные руны у древнего источника под сенью мирового Ясеня. Судьба предрешена, но команда своими действиями может изменить нить настоящего, тем самым поменяв свое будущее.

Часть первая
Урд. Прошлое или судьба

В первый раз мне довелось участвовать в этом мероприятии в далеком 2018 году. Поехал с мыслью насладиться красотами Карельского перешейка, мило погулять по природе, и, как дополнение к прогулке, подбирать лежащие повсюду разноцветные шарики, падающие с небес, а в итоге практически весь день прошел, упершись в бешено пляшущий экран ноутбука с дрожащей мышью в руках, иногда почти на ходу выскакивая из машины и продираясь непонятно куда, а закончилось вообще глухой ночью посреди болота в полной тьме и по колено в холодной воде с разряжающимся фонариком.

В этот раз задача была просто бежать. Никакого монитора, никаких мышей, предиктов, просто лес, поле, болото, солнце светит, багульник пахнет, клещи ползают — лепота, одним словом. Но мир живет по своим законам. Судьба 38 команды решилась за восемь часов до старта, когда выяснилось, что с дистанции сошел штурман. Еще раньше сошел один из бегунов, но тут кое-какая замена еще была, но без адекватного штурмана и штаба жить затруднительно.

История повторялась. Снова ноутбук, малюсенький экран, Ctrl не на своем месте, скачущая мышь, краткий инструктаж — тыкать вот сюда, это открывать здесь, а когда вот тут зашевелится — кричать. Ну, таки пока все просто, поехали. В прошлый раз заняли же как-то третье место. Но судьба уже была предрешена. Урд морщинистой рукой вырезала новую руну.

Часть вторая
Вернанди — настоящее или становление.

Первая половина дня была какая-то совершенно невнятные. После долгих препирательств приехали на место старта вместо отлавливания шаров по предикту где-то существенно ниже по карте. Подержались за веревочку именного шара. Полетели. Красота. Падают первые шары — точно там, где ожидались. Но совершенно не там, где мы. И так все время. Мчимся на поле, где-то падает еще шар, зачем-то возвращаем бегунов, опять куда-то едем.

Суета и томление духа.

Кружим вокруг птицефабрики. Едем в никуда за КП41, который как бы есть, но его никто не видит. Трясемся по гати вдоль газовой просеки, не доезжаем десяти метров до КП60. Мчимся на полигон, понимаем, что не успеваем — бросаем полигонные шары в паре сотен метров, едем за КП78 и КП76, вроде у них никого нет, но за нами погоня. Проиграли хитрым самураям, которые ушли на гору по срезке, но это уже не важно — все равно в итоге далеко не первые. Торжественно получаем одно очко у КП76.

Шары падали.
Хаос сгущался.
По канонам жанра показанное ружье должно выстрелить.
Взятый каяк должен плыть.

Перспективный водный шар в Разливе взят уже давно и не нами, два шара плывут куда-то за пределы РФ, но есть еще два — один около Кронштадта, второй вообще где-то в другом мире. К дамбе движутся две команды. Они же, очевидно, в Кронштадт — бороться за 54. Ну не могут же они быть настолько невменяемыми, чтобы по доброй воле поехать в Сосновый Бор? Там же радиация, картошка светится и в лесах гигантские бобры-мутанты. Это наш шанс.

Сосредоточившись на дороге и сурово сдвинув брови, пилот упрямо лавировал среди копошащихся несчётных дачников, возвращающихся с шашлыков и грядок. Очевидно, что с какой бы скоростью мы не ехали, мы все равно будет третьими. Но это было не важно — мы представляли себе, как берем одинокое крыло, мирно покоящееся на тихой глади лесного озера в то время, как две команды сойдутся в смертельном морском бою за КП54 в штормовом заливе. Кто-то со смехом предположил, а куда мы поедем, если они разделятся и одни поедут на 59, а вторые останутся на 54, а так как оба водные — то третья команда как бы совсем остается не при делах, но эта мысль была со смехом отвергнута. Кто в дравом уме и рассудке поедет в Сосновый Бор? И буквально через минуту кодеры проезжают съезд в Кронштадт и едут вниз — на Лубенское озеро. Руна вырезана.

Часть третья
Скульд. Будущее или долг

И на этом моменте мир перевернулся. Бодрое веселенькое полуспортивное соревнование с падающими шариками превращается в пронзительную экзистенциальную драму. Есть такой прием в синематографе, особенно любимый в фильмах ужасов — когда ясное небо внезапно накрывается облаками со всех сторон, все окрашивается в бордово-красные тона, заволакивается сумраком и становится почти физически страшно и холодно. В салоне воцарилась тишина. Шуршит резина. Слышен скрип зубов пилота и биение сердец команды. Но будущее викинга известно, и судьба его предрешена. Именно на этом и строится основа скандинавского мировоззрения, и Volvo каким-то образом передала его нам. Обреченность бытия и осознание неминуемой смерти не дают повода Асам сложить оружие и — они, точно зная свою судьбу, идут до конца, встречая Рагнарёк со стиснутыми зубами и окровавленным молотом в руках. Скульд — это будущее. Будущее — это долг. Мы должны приехать на это озеро, даже если там нас ждет Сурт с пылающим огненным мечом. Это — наш долг. От нас зависит судьба миров.

Маленькое лирическое отступление. В глубоком детстве, проводя летние каникулы в Сосновом Бору, иногда мы ездили на великах купаться на Калищенское озеро. Там всегда было интереснее, чем ездить на залив, и долгими вечерами, рассматривая дома потертую советскую карту Ленобласти, я смотрел на другие озера вокруг. Лубенское озеро — почти ровный круг среди лесов и олот — неудержимо манил к себе, но был абсолютно недостижим в те годы… Шло время, детские мечты стерлись и забылись жизнь шла мимо, и как могло так сложится, что именно сейчас один шар улетит в совершенно другой край области, перелетит через залив и упадет ровно в центр этого самого озера — это ли не зримое доказательство предопределенности судьбы, вырезанной Норнами рунами на коре древа Иггдрасиль в центре Вселенной?

Не надо спрашивать, почему мы поехали через пробку в Лебяжье, а не через Гостилицы. Не надо знать, что происходило в машине в моменты, когда мы по воле судьбы стояли почти на всех ж/д переездах на пути. Была еще слабая надежда, что дорога до озера будет совершенно непроходима для переднеприводной машины, но с каждым шевелением двоичной точки на трекере с довольно-таки приличной скоростью надежда неумолимо гасла. Ну, и естественно в Сосновом Бору кончился бензин, но это все было уже не важно. Пространство-время сжалось, и вот мы уже проезжаем кордон лесника у Лубенского озера и — вот она, Калина кодеров. Вокруг суетятся соперники. Оказывается, пилот кодеров уже где-то на другом конце озера, КП где-то там, у берега, взять можно, но обратно не выгрести из-за ветра, поэтому встречать каякеров надо будет на другой стороне озера. Ок, разворачиваемся, едем на другую сторону, сворачиваем на проселок.

Дорога неумолимо превращается в нечто бесформенное. Мир рассыпается на глазах вместе с дорогой. Догоняем Калину. За рулем — хрупкие совсем молоденькие девушки, но на стыке миров внешность обманчива. Девушки превращаются в грозных валькирий, стремительно несущихся по причудливым извивам дороги и летящих впереди нас на своем крылатом коне, мастерски пролетая над бездонными ямами и грязевыми разливами. Дорога, как поле битвы. Валькирии пропускают нас вперед. Очевидно, хотят проверить, достойны ли тридцать восьмые войти в небесный чертог.

Вызов принят, но тут случалось невероятное. Вы слышали когда-нибудь, как плачет автомобиль? Вольво вдруг из грозного викинга превращается в несчастную шведскую пенсионерку, жалобно пищащую всеми своими датчиками, и умоляющую вернуть ее в родной Гётеборг на стоянку у местного супермаркета. Она кричит почти человеческим голосом, показывая нам какие-то неполадки в трансмиссии, двигателе, подвеске, и в итоге ложится брюхом на дорогу, плача и разбрызгивая соплями комья грязи вокруг, отказываясь повиноваться и ехать дальше в это суровое мрачное никуда. Но это пока неважно, что там с нашим КП? И где наш отважный мореплаватель в небесной ладье? Что-то со связью. Время неумолимо подходит к заветным восьми часам, но тут — ура, мы дозваниваемся, заветный код получен и успешно записан — пальцем на грязном борту несчастного автомобиля… Почти восемь. Без пяти. Без трех. Забить код в форму на сайте randomrace.ru? Нет, не надо. Кто же следит за временем на стыке миров, когда трубит рог Гьяллархорн? Вселенная сама найдет способ передать необходимую информацию.

И Булавка из Мидгарда волшебным образом получает заветный код. У нас 21 очко. Мир обновляется. Произошло что-то неуловимо важное, вся природа наполнена этим чувством. И тайным знанием, что мы только что спасли вселенную. Хель взглянула на мир одним взглядом и скрылась обратно в свой сумрачный подземный мир. Еще не время. Завтра будет рассвет.

Все люди — братья. Мир полон радости и умиротворения. Соперники достают измученную Volvo из грязи, все идут искать потерявшегося собакена, Слономышь развлекает комментариями в чате. Мир велик и прекрасен. На обратном пути гуляем по ночному заливу в поисках КП54 — с такой волной и в сгущающих сумерках, конечно же, без толку, и разъезжаемся по домам. Но коварные Норны и тут успели нарезать свои руны судьбы и сдвинуть стрелку часов на половину одиннадцатого — и закрыть все магазины с мёдом поэзии и живой водой…

Еще не время.
Скоро осень.

Команда «10010101У10001001»
Команда «10010101У10001001»
Авто команд «10010101У10001001» и «38»
Авто команд «10010101У10001001» и «38»

Дополнительные материалы

Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.