Команда «Без насосов» на «RandomRace / осень 2019» (5 место)
Random Race, приключения по плану!
Календарь сбросил первый лист осени. Прошёл почти месяц, как организаторы сообщили, что в конце октября нас вновь ждёт возможность носиться по дорогам и болотам карельского перешейка, не жалея себя, свою машину, несколько дорогих смартфонов и навигаторов, а также своего времени и денег. Почти месяц, как я сообщил эту новость всем друзья, и не получил ни одного ответа или пожелания участия в ответ.
На трассе Скандинавия спидометр показывал 115, когда Duster вздрогнул «всем телом», педаль газа перестала подавать признаки жизни, а перед глазами огнем вспыхнули оранжевые лампочки проблем.
Дети принесли очередной кашель из детского сада, бабушки собирались в отпуск, у жены расписанный сложный тренировочный план перед соревнованиями. Жизнь говорила #говновашрендомрейс
26 октября. Будильник неприятно жужжит в 7 утра, до места сбора команды из под Выборга добираться далековато, но это ерунда. Когда ты заявился на Randomrace, лишние
Ремонт машины был скор и не так страшно дорог, в ночном лесу Окинчицы за полчаса фактически организовался состав команды,
а Лиза спланировала тренировки с монитором штабного экрана и нашла минутку позаботиться о том, чтобы я не остался голоден этим длинным днём.
Черт, когда в прогнозе такой ветер, который может унести воздушный шар с GPS треккером за Ладожское озеро всего за пару часов,а дожди гарантируют,
что не только машине, но и пешеходу будет сложно, то упустить все интересное
Может показаться странным, но в соревнованиях со случайным (по названию) маршрутом, многое поддаётся вполне точному расчёту. Организаторы открыто предоставляют всем командам данные по скорости взлета и падения треккеров, дают ресурс, который комфортно ограничивает зону возможного поиска с учетом ветра и времени полета. Кажется, что ты владеешь всеми рычагами, чтобы быть максимально близко к месту поиска, когда навыки бега по пересеченной местности и ориентирования побеждают уже любую электронику или количество денег, вложенное в усиленные подвески и внедорожную резину джипов. Ты можешь предусмотреть всё, кроме того, что в голове у организаторов, когда они надувают шарик.
Мы уже много гонок не приезжаем на старт. Просто потому, что это может лишить команду нескольких важных минут, которые тратятся на дорогу от старта до предполагаемой зоны падения,
а прямой дороги нет. Опыт говорит, что большие очки, которые дают преимущество, находят первые команды в промежутке
Первый шарик лопнул, не пролетев и 10 минут и уже через 15 бумажку объявление с отрывными купонами рвали на части
(это так выглядит на экране монитора, в котором на картинку шарика одновременно наезжает
|
Четырёхочковый купон |
Семиочковый купон |
Если в этот момент у Димы Булавинова (главного по соревнованиям) прорезалась икота — это мы, прости, удержаться от обсуждения тех, кто надувал шар, мы не могли. В этот момент мы еще не торопясь дрейфовали по дороге на Елизаветинку.
Спустя три минуты одновременно произошли три вещи: выпал второй шар прямо над Огоньками, правая нога водителя перешла в режим «хватит экономить бензин», а штаб скептически сообщил, что «ехать бы нам в Огоньки, а то что то туда падает все…»
Лирическое «если б у бабушки были яйца…»:
- если б мы постояли до запланированных 45 минут в Елизаветинке,
- если б мы поехали на КП в огоньки по обычному дорожному навигатору,
- если б изучая лесные дороги на беговом навигаторе мы были более дотошны…
Но лирического отступления не произошло. Мы уже мчались по «дачным» грунтовкам навстречу пропадающей в лесном массиве связи, а также тем счастливчикам, которые заезжали в лес от Огоньков. Расстояние между соперниками и КП сокращалось явно быстрее нашего, но позволяло нам рассчитывать на почти максимальные баллы. Проезд под шлагбаум одного лесного посёлка, ошибка на развилке и разворот на узенькой дороге, до КП 2 километра, дорога идет вниз узкой грязной колеей и… привет брод, узкий, с неприятными краями и камнями в середине.
Наша машина не подготовленный джип и даже не короткобазная Нива. 2 км это не расстояние для бегунов, парни хватают электронику и, перепрыгивая брод, уносятся в лес. Я разворачиваю машину. Связи нет, даже мобильной. Значит, есть время подумать.
Если у вас есть хотя бы минута подумать на гонке, встаньте и подумайте, не едьте, не бегите, оцените всё и есть большой шанс, что вы обыграете того, кто убежал, сверкая пятками.
Увеличиваю карту бегового навигатора и вижу, что брод на нашей дороге был обозначен сразу, да, как автомобильный, но такие броды проезжают либо посуху либо по льду либо на готовых машинах.
Просмотри карты раньше, и я бы ехал другой дорогой. Из плюсов нашей ситуации — мы территориально ближе всех, кто берет 41 КП к, упавшему следом, 38.
В минусах все остальное. У нас нет связи и данных где другие команды. Нет данных о точках других шаров.
Нам не выехать в Огоньки или дорогу на Стеклянный, на пути броды и лесовозные проезды, значит отсюда только назад, через прежний путь и потеря еще минимум 45 минут нам обеспечена.
Возвращаются бегуны. 4 очка есть, но говорят сзади через брод пытается к нам прорваться пара команд на джипах посерьезнее.
Ждать больше нечего, и мы стартуем к единственному для нас «дорогому» КП в «зону особого внимания»
Навигаторы дают несколько дорог по лесу, но я знаю только одну, на которой есть мост через речку, а не брод.
Эту зону я
[Видео_1] [Видео_2]
Черт, мы на военном полигоне, не верилось, но Родина явно не требует защиты в глубоком тылу, а большие территории полигонов служат естественным забором для того, чтобы из праздного любопытства не погулять-посмотреть. Понимаю, что такое «плохая дорога», Duster откровенно гребет, а не едет. Ржём, что от танка мы тут не уедем если что, но опять же если сядем, то будет прекрасная фотография, как машину вытаскивает военная техника. Немного огорчает, что пробившийся телефон голосом штаба сообщает, что некоторые команды вообще то подходят к точке пешком, с другой стороны (через забор бетонный лезли что ли). Доезжаем до точки от которой пешком в лес, судя по ситуации пара команд уже на месте, но еще не нашли. Стартуем на поиск. 5 минут и есть, правда только 5 очков, все таки пешеходы оказались чуть раньше и удачливее. Наличие тех, кто пришёл на КП нам навстречу провоцирует нас рискнуть на ещё одни переговоры, и мы едем в наглую на КПП. Хоть что то в этой стране еще не поменялось. Из КПП выбегают два бойца наряда и слегка испуганно просят нас уехать «откуда приехали», ворота открывать нельзя и вообще «такое сейчас начнётся». Разворачиваемся. Дождь развозит дорогу, машина гребет всеми 4мя, есть места, где состав смотрит со стороны, как я пытаюсь не оставить наше верное средство для приключений сидящим в середине жижи полигона. Вновь ворота, вторые. Прощаемся со смотрителем угодий… Живут же… Явные владельцы тайных баз. Там стоят отличные бревенчатые коттеджи, бани и сауны, с открытыми, вырытыми прямо в земле и выложенными искуственным камнем бассейны и джакузи, ростовые скульптуры медведей и других обитателей.
Пол второго на часах, мы выезжаем на асфальт трассы Скандинавия. Здесь можно было закончить рассказ, подведя итог своих ошибок и способов их не допустить. К этому моменту уже упало не меньше половины шаров, почти все из которых были близко к тем дорогам, от которых мы были отрезаны и нам везде грозило получить не более одного очка. Штаб Лиза голосом слегка замутненным от детей предлагал вариант с завершением этой вакханалии.
Мы все таки остались. Когда приключение становится важнее результата, от него хочется получить максимум. Мы едем в направлении Приозерской трассы, так как на ней зона падения шаров, на ней финиш. По дороге захватываем «единички» в Огоньках. Чудо, а не КП. 70 метров от трассы на открытой местности ЛЭП, 2 метра от дороги в канаве. Не наш формат, не наш день. Запускают ещё несколько шариков от Лейпясуо. У нас ещё половина бутербродов и не реализованный потенциал спортсменов. Анализ направления ветра и мы решаем ехать в Лосево не через Приозерку, а через Климово. Это Пять! Шар вновь надут/бракован и лопается через пару минут от взлёта. Привет вода озера Глубокого.
Это наша личная карма за то, что мы не сходим с дистанций в середине соревнований. Ни одной команды вблизи, мы имеем лодку и опыт вылавливания шаров с воды наверное больший, чем у любой команды Randomrace. Штаб вновь радуется жизни и нам. Руки из плеч, скотч, компрессор на батарейках… лодка надута за 1,5 минуты.
Еще 10 мы пытаемся найти щель сквозь высокие заборы частных территорий Грибного. Нет нет, никто не приватизирует береговую линию, но выйти на нее там, где стоят дома за несколько миллионов всегда проблематично.
Мокрый гребец, крыло и лодка в багажник. Орги запустили последний шар.
Надо сказать, что с обеда идет дождь, надо сказать, что ветер чуть стих, надо принять на веру, что организаторы, передув несколько шаров, осторожничают и в последний льют поменьше «взлетного».
Мы стартуем одновременно с шаром с разных берегов Глубокого. Направление понятно, шар вылетает из зоны приёма сигнала, мы сворачиваем на Климово.
Через 5 минут шар опять отдает сигнал, один раз, второй… Неужели лопнул. Нет вот ещё данные и ещё, треккер шарика выдает стабильные 40 км/ч, с такой скоростью не падают.
Но почему мы видим шар. Едем параллельными курсами, идет спор, что делать. Блин, я же сам рассказывал нашему новичку, что дождь мешает шару лопаться, а также делает его тяжелее, вода тянет вниз.
Это объясняет все, теперь только понять, сколько он так протянет. Взгляд на карту соперников. Куча народу в Лосево, часть уже едет нам навстречу.
Значит если шар вновь взлетит и уйдет за Вуоксу, он не наш, а если до, то мы не имеем право его проиграть.
Поворот на Барышево, включены все рации (мы не читаем чат и не знаем, что шарик не фонит в эфир), парни почти высунулись в окна в надежде заметить его полет.
На карте
Мы встречаем своих, а на площадку по разбитому заезду летят Pathfinder и Hilux. Я немножко завидую. И машины конечно по приятнее нашей рабочей лошадки и на расходы на ремонт владельцы явно готовы. Скорость такая, что брызги из ям разлетаются по несколько метров, подвеска ходит по высоте. Pathfinder останавливается от слёта с площадки в тиски и небольшим юзом. А с поля появляется сначала фиолетовый шар, а уже под ним сокомандники. Несколько фото, аккуратно развязываем нитки и спускаем воздухоплавателя. Не факт, что он будет нужен ещё раз и выдержит надутие, но лопнуть того, кто не лопнул сам у нас рука не поднимается.
Дальше полчаса занимательной математики. Призёров нам не догнать, можем стать 4ми, потратив все время до контрольного на гонке или остаться 5 ми и прямо сразу поехать в тёплые и сухие дома. Не знаю, кто нас осудит, но жены, дети, горячие шашлыки и ужин, холодное пиво и стопки победили дождь, ночь и одну строчку финишного протокола. Антуражный шатер Иваныча на финише прекрасен.
Мы остались полны сил и насладились приключением, которое хотели получить от этого события. Мы вновь немножко вернули жажду к медалям, утраченную несколько за прошлые победные старты. Так что Безнасосов не прощаются с Randomrace и встретятся в лесу будущим участникам гонки. :)
Краткая выжимка:
-
Если вы заранее рассчитали зону падения с допустимой погрешностью — ждите.
Падение шара ДО предварительного времени — это
форс-мажор . Не менее одного шара из группы прилетит в рассчитанную зону. - Если вы используете не автомобильный навигатор для движения на авто не бойтесь остановиться и проверить вашу дорогу максимально качественно. На проверку вы потратите до 5 минут, выезжать из бездорожья или объезжать по петле займет не менее получаса.
- Едьте и лезьте в лес за баллами только тогда, когда это займет у вас не больше того времени, за которое может упасть другой летящий шар в гораздо более близкую и удачную точку.
-
Чем больше джип тем дальше трактор. Лебёдиться на RR это потеря времени
из-за плохого выбора маршрута. Приключение — не спорю, но это приключение для джиперских стартов. - Берите в команду новых игроков. Общение внутри гонки более разнообразно, а иногда и полезно, когда есть взгляд не замутненный тем, что «все всегда происходит так, а не иначе».
Добавка
Штаб был не удовлетворен нашим результатом, за это был отправлен чистить природу от следов гонки. Итогом есть почищенное от КП дерево, в темноте и снегопаде!
Ощутите, как всем повезло с погодой, если сегодня на 59 КП мы получили промокшие штаны сзади, ушибы на запястьях, грязные коленки и ссадины))
Randomrace, не повторять, выполнено профессионалами.
Ещё один небольшой рассказ от команды «Без насосов» (5 место) — Андрея Бобкова.
Дополнительные материалы
Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации,
в том числе рассказы других участников, фотографии,
видео из полёта