Вход для команд:

Команда «Четыре колеса» на «RandomRace / осень 2019» (I место)

31.12.2019; Михаил Жуков. (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Итак, традиционно запрыгиваю в последний вагон с отчетом о RR-2019 осень.

Состав команды «4 Колеса» поменялся в это раз на четверть, вместо младшего Дружинина взяли давно желающую сыграть в игру Лизу. Ну и вернулись к старому проверенному штабу.

Соревнования обещали быть еще более рандомными из-за шквалистого западного ветра, который к тому же сопровождался усиливающимся к вечеру дождем. И команд в итоге собралось немало.

Традиционно приезжаем на старт, получаем наклейки, участвуем в запуске первых шаров, в том числе своего именного.

С предсказанием направления полёта в этот раз вопросов никаких, а вот с дальностью понимания нет. Едем по дороге на Горьковское и вот уже падает первый (именной, Слономышь) шар (КП-31), куда-то в район Куутерселькя.

Ищем по карте дорогу, с первой попытки пролетаем, не мы одни, разворачиваемся, далее спринт минимум 3 команд по грунтовке и упираемся в шлагбаум коттеджного поселка. Не сговариваясь, выбегаем и ломимся к шару по дорожкам посёлка, сзади чего-то кричит охранник, но сейчас не до него. «Группа захвата» убегает вперед, упирается в забор, вокруг которого еще и болото, но легко его преодолевает. Понимая, что всем там делать нечего, пешком идем к машине, в рацию слышим, что шар наш, все опять решили секунды. Неплохое начало.

Выясняем, что кричал охранник — что мы упремся в забор. Уперлись, проверили на себе, назад «группа захвата» назад идет снаружи поселка, вдоль забора. Охраннику объясняем ситуацию и говорим, чтобы следующих он сам направлял вдоль забора снаружи, он на удивление все понял и не возражал.

Тем временем, падают еще два именных КП — 36 и 41, один из их наш именной. Туда уже едет группа команд, поэтому не сильно спеша выдвигаемся в этот район и получаем на КП-36 два очка (что неплохо, учитывая толпу команд вокруг). Причем в 100-метровой пробежке вырываем их почти из рук «Белых ходоков», а через минуту застреваем на перекопанной дороге и этот Соболь нас успешно вытаскивает, за что ему огромное спасибо.

За КП-41 лежит уже и КП-38 (именной), но это во-первых далеко, во-вторых не очень понятны дороги, а в полете еще несколько шаров, летящих прямо на нас. Решаем ждать их на развязке в Огоньках. Но не успеваем до неё доехать, как очередной шар (КП-59) падает в километре от Огоньков на обочину шоссе. Тут точно надо брать 7 очков, но много команд рядом с нами. Успеваем первыми, но пока глушим трекер, уже подъезжает следующая команда — значит, торопились не зря.

Что делать дальше? Все запущенные и не упавшие шары уже улетели далеко с таким ветром, доезжаем до Огоньков и пока решаем, ехать за 41-38 или ждать новых упавших, падает КП-49. Но очень далеко, в районе Лесколово. Туда 45-50 минут дороги. Жаркие споры в течение нескольких минут, в течение которых видим, что большинство увлеклись КП-38 и в Лесколово едет максимум одна команда (Межзвездный Дракар). Решение принято, у нас есть шанс быть там вторыми, если повезет с переездом.

50 минут и мы там. Грязная полевая дорога, 5 минут пробежки по лесу с каким-то нереальными холмами — и вот они, 6 очков.

2 часа игры, а у нас уже 22 очка. Ситуация становится неприличной. Где же все остальные — оказывается передовая группа только-только добралась до КП-38 и еще столько же будет оттуда выбираться.

Рядом с КП-49 светится КП-56, но с ненулевой скоростью, значит координаты отдал не на земле. Выходим к машине и решаем его послушать. И на удивление слышим отчетливый звук шара. А до его по карте около 3 км холмистой, хоть и не лесной, местности. Едем в том направлении. Звук становится чётче. В Аньялово у лагеря «Зарница» дорога поворачивает, до «шара» на карте еще довольно далеко, но потенциальный трек в нашу сторону и звук продолжает идти. Отправляем Лизу и Сашу, я сижу в машине. Через 10 минут Саша возвращается мокрый по грудь, а Лиза рассказывает, как спасала его из неожиданного провала посреди поля! Да ну нафиг этот шар, когда в районе Волоярви падает КП-60. И мы достаточно недалеко, но однозначно впереди нас Итальянцы и примерно на таком же расстоянии, но севернее, Межзвездный Дракар.

Ну что же, это неплохие очки в любом случае!

Выезжаем на шоссе. Ничего не спрашивая, Миша поворачивает направо. Но бетонка же слева. Хотя чёрт с ним — справа не сильно длиннее, зато дорога свободнее, поедем через Лехтуси. Но что это — и Итальянцы и Дракар стоят на месте. Шар лежит, а они стоят. Выезжаем в Матоксу, поворачиваем направо и понимаем причину — почти вся А-120 в этом районе в ремонте с реверсивками. Впереди нас стоят Итальянцы (вот они, рядом, а были далеко впереди), а Дракар вообще на несколько км сзади. Тут светит 7 очков!

Зажигается зеленый, едем максимально разрешенную правилами скорость, обгоняем в какой-то момент Итальянцев, но оторваться не получается. Последние 500 метров легкий оффроад и вот здесь Дастер берет свое — Итальянцы уже бегут, а мы еще едем и не медленно. Но в какой-то момент машину лучше бросить и тоже бежать, около 500 метров по редкому лесу, слегка заболоченному, но не проваливаемся.

У шара мы секунд на 15 раньше Итальянцев. Третий шар за игру и 29 очков. А надо ли дальше играть? Ну мы же играть приехали, а не выигрывать! :-)))

Уже спокойно возвращаемся к машине и решаем что делать — пока едем до Матоксы, падает шар в районе Денисово (КП-76) — но до туда далеко и это в лучшем случае 3 очка (обратно мы всей толпой встряли на тех же реверсивках). В чате пишут, что наконец-то обнаружен КП-56 и координаты несколько отличаются от последних переданных — там ходит 3 команды, а значит, 3 очка можно получить и там. Едем туда. Бросаем машину у Алекса (нет, не у Алекса, но почти у него) на даче, прямо на чьем-то участке, шар уже несут навстречу и стоит еще две машины, одна из них «Суба-Буба». «Группа захвата» снова убегает в лес, я и Лиза идем за ними пешком, но в какой-то момент становится сыро и мы возвращаемся. Миша кричит в рацию, что взял 6 очков и идет назад, почти вместе с ним Саша говорит, что взял 5 очков. Оказывается, они потерялись и пришли к КП поодиночке. Ситуацию удаётся уладить — к КП прибегает Суба-Буба и получает готовые 5 очков «в подарок». А где они столько были? Оказывается, еще вместе с одной командой едва ли не час искали шар по старым координатам, не видя уточнения в чате.

35 очков. Что делать дальше?

КП-81 упал в воду, взят одноразово с лодки.

Только что упал КП-84, причем ажиотажа около него нет, но это далеко (Лосево), еще летает КП-85 и похоже все, остальные пропали бесследно.

Едем к КП-84, благо там недалеко и КП-76.

По пути читаем, что шар упал на территории закрытой базы и бумага с купонами вынесена на ворота базы. Поэтому КП берем не выходя из машины и это 3 очка. Возвращаемся в Лосево и видим, что падает шар КП-85, в районе Климово-Барышево. Там тоже три команды, мы успеваем четвёртыми. Едем. Шар все время меняет дислокацию, но при этом виден, как будто бы летит параллельно земле, и это в условиях сильного дождя. Практически параллельно с ним следует команда «Без насосов», в какой-то момент они останавливаются в Барышево. Едем туда — и видим, что команда выносит навстречу целый шар, думая, как его сдуть, не повредив, чтобы запихнуть в машину. То, о чем так долго рассуждали теоретики, случилось на практике — упал нелопнувший шар и последние минуты полета его можно было буквально руками взять.

На пятачке стоит 3 машины, мы 4ые. А рядом помойка из стройматериалов, наступаю на гвоздь резиновыми сапогами, но не насквозь. Черт бы побрал этих дачников! Берем 3 очка без особой беготни, у нас 41 очко и еще 3 шара, на которые мы не ездили, потенциально можно взять еще 3 балла. А нет, даже 4 — на КП-38 последнее взятие — 3 очка. Но что-то за ним никто и не рвется уже.

Тем временем темнеет, а значит брать эти КП придется в темноте — все они далеко от дорог в лесу. Решаем, что нам это ни к чему, лучше мы съездим на «Легендарное ориентирование в Суоранду», на старт вполне успеваем.

Едем на финиш, он в неожиданном и очень интересном месте. Нас встречают, перед нами уже приехало несколько команд. Недолго общаемся в «уютном Вигваме», получаем награды, после чего едем на другое соревнование.

Сказать, что мы в этот раз играли принципиально лучше прошлых? Нет, как обычно. Но почему-то звезды (или рэндом) в этот раз сложились в нашу пользу.

Всех с Наступающим Новым годом!

Дополнительные материалы

Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-41 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.