31.12.2019; Михаил Жуков.
(Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)
Итак, традиционно запрыгиваю в последний вагон с отчетом о RR-2019 осень.
Состав команды «4 Колеса» поменялся в это раз на четверть, вместо младшего Дружинина взяли давно желающую сыграть в игру Лизу.
Ну и вернулись к старому проверенному штабу.
Соревнования обещали быть еще более рандомными из-за шквалистого западного ветра, который к тому же сопровождался усиливающимся к вечеру дождем.
И команд в итоге собралось немало.
Традиционно приезжаем на старт, получаем наклейки, участвуем в запуске первых шаров, в том числе своего именного.
С предсказанием направления полёта в этот раз вопросов никаких, а вот с дальностью понимания нет.
Едем по дороге на Горьковское и вот уже падает первый (именной, Слономышь) шар (КП-31), куда-то в район Куутерселькя.
Ищем по карте дорогу, с первой попытки пролетаем, не мы одни, разворачиваемся, далее спринт минимум 3 команд по грунтовке и упираемся в шлагбаум коттеджного поселка.
Не сговариваясь, выбегаем и ломимся к шару по дорожкам посёлка, сзади чего-то кричит охранник, но сейчас не до него.
«Группа захвата» убегает вперед, упирается в забор, вокруг которого еще и болото, но легко его преодолевает.
Понимая, что всем там делать нечего, пешком идем к машине, в рацию слышим, что шар наш, все опять решили секунды.
Неплохое начало.
Выясняем, что кричал охранник — что мы упремся в забор. Уперлись, проверили на себе, назад «группа захвата» назад идет снаружи поселка, вдоль забора.
Охраннику объясняем ситуацию и говорим, чтобы следующих он сам направлял вдоль забора снаружи, он на удивление все понял и не возражал.
Тем временем, падают еще два именных КП — 36 и 41, один из их наш именной.
Туда уже едет группа команд, поэтому не сильно спеша выдвигаемся в этот район и получаем на КП-36 два очка (что неплохо, учитывая толпу команд вокруг).
Причем в 100-метровой пробежке вырываем их почти из рук «Белых ходоков»,
а через минуту застреваем на перекопанной дороге и этот Соболь нас успешно вытаскивает, за что ему огромное спасибо.
За КП-41 лежит уже и КП-38 (именной), но это во-первых далеко,
во-вторых не очень понятны дороги, а в полете еще несколько шаров, летящих прямо на нас.
Решаем ждать их на развязке в Огоньках. Но не успеваем до неё доехать,
как очередной шар (КП-59) падает в километре от Огоньков на обочину шоссе.
Тут точно надо брать 7 очков, но много команд рядом с нами.
Успеваем первыми, но пока глушим трекер, уже подъезжает следующая команда — значит, торопились не зря.
Что делать дальше? Все запущенные и не упавшие шары уже улетели далеко с таким ветром,
доезжаем до Огоньков и пока решаем, ехать за 41-38 или ждать новых упавших, падает КП-49.
Но очень далеко, в районе Лесколово. Туда 45-50 минут дороги.
Жаркие споры в течение нескольких минут, в течение которых видим, что большинство увлеклись КП-38 и в Лесколово едет максимум одна команда (Межзвездный Дракар).
Решение принято, у нас есть шанс быть там вторыми, если повезет с переездом.
50 минут и мы там. Грязная полевая дорога, 5 минут пробежки по лесу с каким-то нереальными холмами — и вот они, 6 очков.
2 часа игры, а у нас уже 22 очка. Ситуация становится неприличной.
Где же все остальные — оказывается передовая группа только-только добралась до КП-38 и еще столько же будет оттуда выбираться.
Рядом с КП-49 светится КП-56, но с ненулевой скоростью, значит координаты отдал не на земле. Выходим к машине и решаем его послушать.
И на удивление слышим отчетливый звук шара. А до его по карте около 3 км холмистой, хоть и не лесной, местности. Едем в том направлении. Звук становится чётче.
В Аньялово у лагеря «Зарница» дорога поворачивает, до «шара» на карте еще довольно далеко, но потенциальный трек в нашу сторону и звук продолжает идти.
Отправляем Лизу и Сашу, я сижу в машине. Через 10 минут Саша возвращается мокрый по грудь, а Лиза рассказывает, как спасала его из неожиданного провала посреди поля!
Да ну нафиг этот шар, когда в районе Волоярви падает КП-60.
И мы достаточно недалеко, но однозначно впереди нас Итальянцы и примерно на таком же расстоянии, но севернее, Межзвездный Дракар.
Ну что же, это неплохие очки в любом случае!
Выезжаем на шоссе. Ничего не спрашивая, Миша поворачивает направо. Но бетонка же слева.
Хотя чёрт с ним — справа не сильно длиннее, зато дорога свободнее, поедем через Лехтуси.
Но что это — и Итальянцы и Дракар стоят на месте. Шар лежит, а они стоят.
Выезжаем в Матоксу, поворачиваем направо и понимаем причину — почти вся А-120 в этом районе в ремонте с реверсивками.
Впереди нас стоят Итальянцы (вот они, рядом, а были далеко впереди), а Дракар вообще на несколько км сзади. Тут светит 7 очков!
Зажигается зеленый, едем максимально разрешенную правилами скорость, обгоняем в какой-то момент Итальянцев, но оторваться не получается.
Последние 500 метров легкий оффроад и вот здесь Дастер берет свое — Итальянцы уже бегут, а мы еще едем и не медленно.
Но в какой-то момент машину лучше бросить и тоже бежать, около 500 метров по редкому лесу, слегка заболоченному, но не проваливаемся.
У шара мы секунд на 15 раньше Итальянцев. Третий шар за игру и 29 очков.
А надо ли дальше играть? Ну мы же играть приехали, а не выигрывать! :-)))
Уже спокойно возвращаемся к машине и решаем что делать — пока едем до Матоксы, падает шар в районе Денисово (КП-76) —
но до туда далеко и это в лучшем случае 3 очка (обратно мы всей толпой встряли на тех же реверсивках).
В чате пишут, что наконец-то обнаружен КП-56 и координаты несколько отличаются от последних переданных —
там ходит 3 команды, а значит, 3 очка можно получить и там. Едем туда.
Бросаем машину у Алекса (нет, не у Алекса, но почти у него) на даче, прямо на чьем-то участке,
шар уже несут навстречу и стоит еще две машины, одна из них «Суба-Буба».
«Группа захвата» снова убегает в лес, я и Лиза идем за ними пешком, но в какой-то момент становится сыро и мы возвращаемся.
Миша кричит в рацию, что взял 6 очков и идет назад, почти вместе с ним Саша говорит, что взял 5 очков. Оказывается, они потерялись и пришли к КП поодиночке.
Ситуацию удаётся уладить — к КП прибегает Суба-Буба и получает готовые 5 очков «в подарок».
А где они столько были? Оказывается, еще вместе с одной командой едва ли не час искали шар по старым координатам, не видя уточнения в чате.
35 очков. Что делать дальше?
КП-81 упал в воду, взят одноразово с лодки.
Только что упал КП-84, причем ажиотажа около него нет, но это далеко (Лосево), еще летает КП-85 и похоже все, остальные пропали бесследно.
Едем к КП-84, благо там недалеко и КП-76.
По пути читаем, что шар упал на территории закрытой базы и бумага с купонами вынесена на ворота базы.
Поэтому КП берем не выходя из машины и это 3 очка.
Возвращаемся в Лосево и видим, что падает шар КП-85, в районе Климово-Барышево. Там тоже три команды, мы успеваем четвёртыми.
Едем. Шар все время меняет дислокацию, но при этом виден, как будто бы летит параллельно земле, и это в условиях сильного дождя.
Практически параллельно с ним следует команда «Без насосов», в какой-то момент они останавливаются в Барышево.
Едем туда — и видим, что команда выносит навстречу целый шар, думая, как его сдуть, не повредив, чтобы запихнуть в машину.
То, о чем так долго рассуждали теоретики, случилось на практике — упал нелопнувший шар и последние минуты полета его можно было буквально руками взять.
На пятачке стоит 3 машины, мы 4ые. А рядом помойка из стройматериалов, наступаю на гвоздь резиновыми сапогами, но не насквозь.
Черт бы побрал этих дачников! Берем 3 очка без особой беготни, у нас 41 очко и еще 3 шара, на которые мы не ездили, потенциально можно взять еще 3 балла.
А нет, даже 4 — на КП-38 последнее взятие — 3 очка. Но что-то за ним никто и не рвется уже.
Тем временем темнеет, а значит брать эти КП придется в темноте — все они далеко от дорог в лесу.
Решаем, что нам это ни к чему, лучше мы съездим на «Легендарное ориентирование в Суоранду», на старт вполне успеваем.
Едем на финиш, он в неожиданном и очень интересном месте. Нас встречают, перед нами уже приехало несколько команд.
Недолго общаемся в «уютном Вигваме», получаем награды, после чего едем на другое соревнование.
Сказать, что мы в этот раз играли принципиально лучше прошлых? Нет, как обычно. Но почему-то звезды (или рэндом) в этот раз сложились в нашу пользу.
Всех с Наступающим Новым годом!
Дополнительные материалы
Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации,
в том числе рассказы других участников, фотографии,
видео из полёта КП-41 и многое другое,
вы можете увидеть на странице соревнований.