Вход для команд:

Команда «Улыбаемся и Маша» на «RandomRace / весна 2018» (11 место)

28.05.2018; Кирилл Сарксян, фото автора. (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D панк-тракторБортжурнал › RandomRace Spring 2018

  — Ребят, а вы чё, правда из Москвы? И приехали только ради нас?
Bulawka

На этот Рандомрейс я, разделившись со Стасом и Оксаной, позвал Metalloed и Женька, с которым мы Жука на учёт ставили. У Женька в последний момент всё сорвалось, зато к нам примкнула Машка из Питера.

Взяв отгул, проснулся утром в пятницу, почесал яйца пузо да и прыгнул в лошадь дизельную о 165 кобылах половина из которых уже сдохла, будучи заточённой в засранном впускном коллекторе и ссущих форсунках, которая понесла меня в звенящую снежную даль.

В Москву переезжают по делам, в Питер — по любви, а в Магадан — по решению суда
В Москву переезжают по делам, в Питер — по любви, а в Магадан — по решению суда

4 часа протолкавшись по пробкам, в районе Клина взял тайник Погасшая звезда, посвящённый Валерию Харламову (и покормив злых как тысяча чертей лесных болотных комаров), мимо которого проезжал три года, а потом остановился поесть. Меня догнал Стас с загоревшейся лампой A/T TEMP. А мы чо, мы ничо, паджеровод паджероводу друг, товарищ, запчасть и диагностический сканер.

Как бы то ни было, дорога под монотонный гул заднего редуктора, который у нивоводов песней зовётся, текла под грязевыми колёсами, километры на одометре стремительно росли, как вдруг, под Тверью, мне припёрло включить полный привод. В этот момент машина как бы сказала мне: чувак, чёкаво там, в Питер собрался? Грязьку месить? А вот хер тебе! — и вместо ожидаемых 4 зелёных прямоугольничков Бусь зажёг оранжевый квадрат смерти.

Несколько перезагрузок не помогли и включение раздатки в режим 4Н неизменно приводило к оранжевому квадратику. С мыслью «Пренебречь, вальсируем» мы продолжили путь, единственный раз остановившись на экваторе в достаточно неплохой кафешке с символичным названием «Полпути».

Приехав в Санкт-Поребрикбург, я открыл окна и включил на полную Бригадный Подряд. Каеф! Засунув машкин велик в салон, поехали к её друзьям за планшетом. Пока она ходила, я залез под машину и, покушав и набрав полные глаза вековой грязи и песка, нашёл-таки отгнивший провод от одного из раздаточных датчиков. Хотел же выложить электрочемоданчик, но в последний момент оставил. И хорошо — маленькая вазовская клеммочка, обжатая на провод, вернула машине право называться внедорожником.

Питер утром встретил ярким солнышком и теплом. Попили кофе, забрали Светку с поезда и помчали в сторону старта.

КП-26 свалился практически на голову. Я бежал в лес так, как будто съел банку солёных огурцов и запил пакетом молока, вокруг была толпа людей, а сортир был на расстоянии километра. Прибежав на место и понарезав круги, увидели, что КП застрял в ветках. Попытались сбросить КП с дерева сначала руками, а потом джипом и тремя динамиками. Уходить до последнего не хотелось — КП ещё не был помечен как неберущийся, а за взятие его первым (наше первенство никто не оспаривал) дают 7 очков, второму 6 и так далее до 1. Лазить по деревьям правилами запрещено, но никто не мешает подсадить члена враждебной команды, чтобы тот повесил на дерево трос повыше.

Промучились минут 30, но КП так и осталось висеть в ветках сосны. Что ж, унылая единичка. Вместо семёрки.

Забив, помчались дальше. Гонка превратилась в догоняние — на все последующие КП мы приезжали, чтобы довольствоваться унылой единичкой. Тьфу ты.

Чудом я принёс своей команде два очка, когда мы упёрлись возле КП-32 вот в такое…

Я побежал ногами метров 700. На месте шлындала другая команда. Они сорвали у меня перед носом купон на 3 очка, мне осталась двоечка.

И ещё один раз, когда могло бы, да нет. КП-60. Прилетаем на место первые. Я бегу из машины так, как будто за мной несётся толпа продавцов орифлейма, прибегаю на место первый… и опять КП в ветках. Double Ѣ, да почему всё так-то!

Смотрю на карту — рядом упало. Своим командую — отставить, 62 рядом, там никого! (смотрю по треку). Мчим в машину, проезжаем 500 метров, я выпрыгиваю из машины на ходу и бегу ещё быстрее, но силы уже сдают — нас с чебуреком объединяет то, что мы снаружи жирненькие, а внутри котик, бегать тяжело. Сил уже почти нету, дыхалка сдаёт, пытаюсь перейти на шаг…

и оборачиваюсь.

За мной бежит толпа человек из 6 с языками на плечах. Расстояние небольшое, метров 30.

Остановиться — значит проиграть борьбу. «Ну уж нет, так просто я не сдамся» — выдаёт мозг и отключает защитные рефлексы. Я не знаю, откуда я нашёл резерв сил, но Эйнштейн, увидя меня в тот момент, наверняка бы усомнился, что скорость света — это абсолютный максимум скорости, а Флэш из комиксов DC, сел бы за стол с бутылкой столичной, и горько заплакал о том, что он больше не самое быстрое в мире существо.

Подбегаем к бревну. Я и толпа за спиной. Возле него первый, уже сорвавший свои 7 очков, не спеша прикрепляет лист с купонами к бревну. И я в прыжке, грациозности которого позавидовал бы сам слон в посудной лавке, а скорости полёта — улитка, дёргаю купон на 3 очка…

…срывая листик с кнопок, чем вызываю бурное проявление эмоций у крепящего чувака.

Знаете, непередаваемое чувство. Когда ты, взяв пусть не 7, а 3 балла, но всё же, весь мокрый от пота, уже никуда не спеша идёшь с языком на плече от КП к машине… и видишь толпу народа, который аки молодые сайгаки в период гона ломятся сквозь бурелом тебе навстречу, ещё не зная, что их ждёт единичка.

Природа Севера  потрясающая. Когда-нибудь я уеду в Питер и больше никогда не буду онлайн.

Ещё запомнился КП-64. Шарик упал в дремучем лесу и дорога к нему пролегала по бурьяну с человека ростом, на выходе из которого меня ждала речка метра три шириной. Ну то есть не перепрыгнешь. Смотрю — вроде неглубоко, я в берцах, фигле нам кабанам. И делаю уверенный шаг в воду…

…после чего с недоумевающим криком «блѢ» проваливаюсь по грудь в вонючую коричневую болотную жижу.

В левом кармане джинсов смартфон, на котором фотки и трекинг, 30 минут без трекинга — дисквалификация. Где-то там же на клипсе на поясе висит рация, гарнитура Hands-Free от которой выходит на ухо. Но об этом тогда я не думал.

Пулей вырвавшись из объятий болотных богов, я вытряхнул из кармана телефон с чётким осознанием того, что ему звиздец, однако у него, как и у рации, видимо 9 жизней, поэтому оба устройства после продувки разъёмов, динамиков и микрофонов абсолютно спокойно дожили до конца мероприятия и (тьфу-тьфу-тьфу) продолжают работать до сих пор.

На предпоследнем КП-86 брать унылую единичку отправились Машка со Светкой. Вернулись тоже по колено в болоте, правда вместо единички принесли два очка. В это уже никто не верил, но тем не менее :)

Ну и последнее, КП-40. То, куда мы не поехали вместе со всеми, пока ждали падения 60 и 62. По дороге к финишу решаем заехать. Иду я, Светка с Машкой сушатся в машине. Отхожу от машины 50 метров, спешить уже некуда…

и слышу на весь лес БАБАХ!

Грохот был такой, что я подумал, что на мою машину с моим экипажем как минимум упал самолёт с маленькой водородной бомбой. Однако нет — всего лишь Светка, привыкнув к камере заднего вида, не заметила сзади берёзу. Берёза отделалась лёгким испугом и возмущённо зашелестела листьями, чего нельзя сказать о машине.

Последнее КП давалось уже тяжело. Мало того, что оно было в двух последовательных крутых оврагах, так ещё и в процессе напугала невесть откуда взявшаяся в лесу собака. Помимо всего прочего, окрестности КП-40 были каким-то странным болотом — на вид вроде норм, а когда начинаешь идти, проваливаешься по колено и жидкая грязь отказывается отдавать тебе ботинок. Ноги промочить было уже совсем не страшно, а вот остаться в питерском лесу без берцев — удовольствие так себе.

Финиш был в шикарном местечке, где мы, сфоткавшись с зайцами…

…получив свои дипломы за почётное 11ое место из 16 возможных (как говорит мой папа, в голове жопы)…

…и перекусив…

отправились в райское местечко, которое нам обещала Маша. Оно и с вечера казалось райским, поэтому мы, разведя мангал и пожарив мяса, уговорили бутылку коньяка и несколько литров пива, немножко попели песенок под гитару (к нам подкатил чувак, который пел нам Арию и Браво, а мы пели ему Бригадный подряд, Пилота и КиШа. Дружба двух столиц-с!), и легли спать в 5ом часу утра.

Утром я проснулся и от удивления искушал рыбного супа (уху ел).

Я не думал, что в Подпитерье может быть так клёво. Пожарили оставшиеся со вчера кабачки, собрали вещи и поехали в сторону Питера, заскочив в Приморск погулять.

Там, выгрузив Машку дома и забрав Светкину подругу (а во время ожидания её написав надпись на крыле, дающую мне индульгенцию на право езды без фонаря и с болтающимся бампером)…

поехали в сторону дома.

В четвёртом часу ночи, уже держа спички в глазах, я зарулил во двор, отправил Светку с Катей на такси домой, а сам приполз домой и вырубился.

С большим трудом пережив сегодняшний день, я лежу, разбираю фотки и снова переживаю всё это.

А самый лучший комплимент был сегодня от коллеги. Когда я полпервого таки дополз до работы, лохматый, взъерошенный, небритый и с красными от недосыпа глазами, меня коллега спросил:
— Кирилл Артёмыч, ты чё, вчера бухал?
— Нет, — ответил я и показал фотку Райского Места.
— Это где?
Ткнул в карту.
— Охренеть. И это вы на выходные?!

Ха-ха, подумал я. Смешные такие. Они ещё не знают, куда я собрался в августе. ;)

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.