Вход для команд:

Команда «777» на «RandomRace / осень 2018» (13 место)

01.12.2018; Светлана Шевченко, фото автора. (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Mitsubishi Pajero Джерик, или Зеленый слон › Бортжурнал › Ви таки будете смеяться — я опять про покатушки :))

Какой-то год у меня выходит путешественно-покатушечный, никогда я еще столько не каталась, прямо что ни выходные — меня куда-то несет. На этот раз опять понесло в Питер на гонку за воздушными шарами Random Race. Ездила на такую в конце мая, мне все очень понравилось, но результаты не были впечатляющими, поэтому мы с kkursor сделали выводы и хорошенько (как нам казалось) подготовились: с нами поехали наши друзья Викка и Андрей (отличные гонщики и ориентировщики, сами делают классные покатушки — они орги клуба «Ветер странствий» — кроме того, Андрей быстро бегает) и попросили моего соседа Дэна посидеть в Мск «в небе», т.е. у компа с нормальным интернетом, чтобы вовремя давать нам знать, куда падают шары, а то в лесу интернет отваливается. Вооруженные до зубов, мы забили на работу и в пятницу утром отчалили в Питер. Оставили машинки у Курсора во дворе, перекидали вещи и двинули.

Трасса до Питера теперь почти наполовину платная, летишь со свистом.

А.д. Россия
А.д. Россия
Живописные окрестности
Живописные окрестности

Однако, те же 9 часов вынь да положь. Стартовали в начале одиннадцатого, около семи остановились у пирожковой на Московском проспекте. Свободных парковочных мест не было, пришлось поставить Буся на два бордюра поребрика:

Всегда так паркуемся в Питере
Всегда так паркуемся в Питере

Набрали пирожков (пирожки как пирожки, в основном жареные: беляши, сосиска в тесте, с творогом, с картошкой, еще забавный был пирожок в виде целого яйца в тесте). Потом еще заехали в гости к Маше, которая ездила с нами в прошлый раз, так что до арендованной через букинг квартиры на проспекте Обуховской обороны добрались часам к одиннадцати. Хозяйка сначала была недовольна, а потом мы с ней подружились. Квартира формата «под сдачу» — две комнаты нормальных размеров, но очень маленькие ванная и кухня. На пару ночей вполне норм, тем более за 1500 в сутки со всех.

Утром выехали в сторону Карельского перешейка — традиционного места проведения гонки. На запуск шаров мы опоздали, как раз к нашему приезду один уже упал, на него сразу набросились толпы участников, так что нам досталось одно очко. Для тех, кто не в курсе, концепция игры следующая (цитата с сайта игры). В небо взлетает множество воздушных шаров с GPS-трекерами, передающими свои координаты на сервер мониторинга. Через какое-то время (1-2 часа) шары лопаются, и трекеры опускаются на землю в случайных местах, становясь «контрольными пунктами». Участники соревнований с помощью GPS-навигаторов ищут упавшие трекеры и на финише возвращают их организаторам. Кроме трекеров, на карте сервера мониторинга участники «видят» и другие команды (а другие команды «видят» их), что создаёт дополнительную интригу поиска. Кто больше контрольных пунктов нашёл и сделал это быстрее — тот и выиграл. Первый взявший КП получает 7 очков, второй — 6, и так далее, последние участники зарабатывают по жалкой единичке.

Шары при запуске летели на запад, но на высоте хитро меняли свое направление, так что следующие два шара упали правее трассы на Сортавалу, а один унесло в Ладогу. Потом один шар упал поближе к нам, и нам досталось три очка. Долго ничего не происходило, в ожидании мы взяли КП с одним очком:

Бамперное взятие для прикола
Бамперное взятие для прикола

Еще один шар упал в Ладогу, а один к востоку, к нему тоже устремилось много команд, они все оставили свои машины довольно далеко, а мы рискнули подъехать по полю, изрядно мокрому, где буксовали и дрифтовали, было страшненько, но зато удалось добыть три очка.

Куда идем мы с Пятачком? Валить бочком, валить бочком!
Куда идем мы с Пятачком? Валить бочком, валить бочком!
Вожделенный код
Вожделенный код

Добрали два КП на этой стороне трассы. Увидели шар, упавший в Вуоксу недалеко от трассы. Попытались найти на берегу лодку, но нас опередила команда «Слономышь» — у них была лодка, они нашли подъезд к берегу в удобном месте, накачали лодку «Беркутом» и достали шар:

Слономышь плывет к шару
Слономышь плывет к шару

Дальше стало совсем скучно. Упавшие шары уже была раздербанены другими командами, два шара уже часа четыре как не подавали признаков жизни (они так и пропали в итоге), третий тоже завис где-то, но все же потом участникам удалось его найти. Была еще надежда взять больше одного очка на одной точке, мы съездили туда, но безуспешно, а на три последние точки просто забили — они были далеко, и тратить два-три часа на то, чтобы оказаться на пару строчек выше в таблице результатов, было жаль. Расстроенные, мы поехали в сторону Питера. Или мы чего-то не догоняем, или мы такие невезучие, но всю игру мы оказывались далеко от упавших шаров, и другие команды успевали раньше. А в чем тогда смысл игры, раз от тебя, от твоего умения строить стратегию или быстро бегать ничего не зависит? Рандом он и есть рандом :(( Заехали на финиш за дипломами:

После покатушки Викка и Андрей поехали в одни гости, Кирюха в другие, а я осталась дома, проверила студенческие контрольные, помылась и легла отдохнуть, потому что к часу ночи предполагалось ехать смотреть на разводку мостов (мы выбрали Дворцовый). Товарищи вернулись домой, и мы с Курсором погнали на Дворцовую набережную. Там уже столпился народ, и кораблики сновали по Неве у моста. Мы пожалели, что не успели на кораблик — последний отчаливает в час ночи. В ожидании я сделала пару фоток:

Но вот на часах уже 1.10, а машины по мосту продолжают ехать. Через какое-то время вдоль набережной прошел молодой человек, крича, что сегодня мосты разводить не будут, а потом и кораблики все двинулись прочь, и с одного тоже по громкой сказали, чтобы мы шли по домам. Лил снегодождь и дул сильный ветер, может быть, поэтому не стали разводить? Разочарованные, мы вернулись домой и легли спать.

В воскресенье постарались выспаться, выехали с квартирки в половине одиннадцатого и поехали в «Гранд макет Россия». Кирюха там не был ни разу, он пришел в неописуемый восторг, но даже остальные участники, видевшие макет неоднократно, ходили кругами, как зачарованные. Очень крутая штука. Новые объекты появляются, да и просто еще раз посмотреть и восхититься деянием рук человеческих я лично готова всегда.

Немного фоточек:

Изгнанный муж — я его раньше не видела, может, недавно появился
Изгнанный муж — я его раньше не видела, может, недавно появился
Дирижабль
Дирижабль
Ночь
Ночь
Паровоз в камне
Паровоз в камне

На макете есть анимированные объекты, которые можно запускать время от времени. Вот, например, тушение пожара:

Еще фоточек:

Утилизация автомобилей. Живодеры!
Утилизация автомобилей. Живодеры!
Поезд, который чистит пути
Поезд, который чистит пути
Даешь стране угля!
Даешь стране угля!
Тюряга, из которой пытаются смыться заключенные
Тюряга, из которой пытаются смыться заключенные

В половине четвертого мы наконец вытряхнулись из макета и поехали на Московский проспект за шавермой — в Питере мы или где? Затарились, уселись в машину, все начали есть, а я — рулить. Рулила часа три, потом на платке поменялись. Снегодождь к тому времени прекратился, но температура была в районе нуля, дорога мокрая (вероятно, полита реагентом, но все равно на летней резине неуютно). На первом, самом новом платном участке я выставила круиз-контроль на 130, еду себе. Вдруг раз — на дороге машинки побитые, штуки 4, далеко так раскиданы. Я убавила скорость до 120, еду дальше, все спят, и тут опять, уже на встречной стороне куча побитых машин, загромоздивших обе полосы, и за ними уже длинный хвост собирается. А съехать там негде — чисто поле, темнота, трасса и больше ничего. Тут я совсем приуныла и тихо поехала 110. Больше мы не гоняли, хотя в принципе колеса держали дорогу хорошо.

В Мск приехали в половине первого, я забрала Джеричку и минут за 40 доскакала до дома (ааа, опять лишняя педаль!).

Сухой остаток: Питер прекрасен, как всегда, но на Рандом я больше не поеду.

Цена вопроса: 3 800 р. Пробег: 273200 км

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.