Вход для команд:

Команда «4 колеса» на «RandomRace / осень 2018» (II место)

31.12.2018; Михаил Жуков. (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Декабрь еще не закончился, а значит можно еще поделиться своими впечатлениями об октябрьском RR от команды «4 Колеса».

В этот раз состав команды пришлось собирать из разных составов предыдущих лет, в том числе не смог участвовать и штатный «писатель рассказов» Сергей Ершов. Но в итоге 4 человека в машине + 1 в штабе и мы стартуем.

Один из шаров стартовал несколько раньше 10:00, оставшиеся 4 запустили в 10:00 и вскоре от первого шара (КП-42) пришли данные о приземлении. Рванули туда в числе как минимум 5 экипажей. Приехали вторыми, но в итоге вместе с остальными наблюдаем шар на дереве. Висит не капитально, можно снять. Пока обсуждаем, что делать, подъезжают Слономыши и начинают цеплять трос. Раз проспали свой шанс, быстро занимаем очередь, мы третьи.

Тем временем дерево раскачали и шар «переложился» на соседнее.

Трос перецеплен, раскачали и соседнее — и 7 очков у Слономышей. А у нас 5, что тоже неплохо.

Выезжаем из леса и узнаем, что уже упал шар №43 и туда едет вся толпа. Тут мы в лучшем случае претендуем на 2-3 очка. Едем по грунтовке максимально быстро, пассажиры на кочках достают головой потолок… Ближе к точке навстречу нам попадаются другие экипажи… В результате успеваем сорвать последний купон — 2 очка. Но уже надо за следующим ехать!

Едем в  район Ягодного за КП-64, далее по стройке очередного коттеджного посёлка и по полям, максимально близко к точке. Миша бежит и приносит купон на 4 очка. Тоже не самый худший вариант.

Штаб тем временем сообщает, что упал КП-21 и туда едет всё та же толпа. Миша говорит, что это заповедник и там дороги закрыты. Однако треки команд говорят об обратном. С нового шоссе туда подъездов точно нет, решаем подъезжать от Петровского. В итоге доезжаем тропами прямо к точке и наблюдаем, что Слономыши уже раскачивают дерево, а мы всего лишь 7-ые в очереди. Дерево раскачивали долго, но в итоге успешно. У нас одно очко (забегая вперёд — единственный на этом соревновании одноочковый КП у нас оказался).

Выезжаем из леса. На повестке дня ничего. Давно такого не было. Заезжаем на заправку в Варшко, перекусываем. Покупаю батарейки в налобный фонарь (темнеет рано, а по опыту прошлых соревнований до темноты еще ни разу не успевали финишировать. «Ха-ха», наверное, в это время сказал Его величество Random…). А ничего так и не упало… Так прошло наверное, минут 40, пока штаб не прислал информацию — упал КП-29. Мы недалеко, есть шанс быть первыми.

Вначале ломимся вдоль ж.д., т.к. по ощущениям там ближе. Потом понимаем, что придется форсировать ручей, а к КП есть проезжая дорога через садоводство. Разворачиваемся, едем туда. Навстречу попадаются команды, которые все же решили вдоль ж.д. ехать.

Примерно за 1 км до садоводства дорога перекрыта шлагбаумом на замке. Мы первые. Бросаем машину и бежим. Навигатор автономно совсем не держит заряд и метров за 100 до КП выключается. Встречаю другую команду, они говорят, что КП за ручьём. Наводим мост из упавших деревьев, с которого благополучно падает в ручей первый же попытавшийся пройти. Созваниваюсь с Мишей Дружининым — он говорит, что КП с нашего берега ручья и он рядом, но КП на дереве. Отправляем фотографию в штаб. На машине сюда не подъехать, но тут подъезжает команда «Кардалет» и у неё оказывается «спецснаряжение». Еще не зная, как оно работает, занимаем очередь сразу за ними (никого рядом нет, 1 или 2 команды успокоились и разъехались с одним очком).

А «снаряжение» работает! В течение 5 минут шар сбит, у нас 6 очков и мы выходим на второе место. Но надо как-то эти 6 очков внести, у нас же уже зачтено 1 очко за этот КП. Звоню Булавке, он успешно решает вопрос…

Только выехали — приходит информация о падении КП-65 и КП-26. Оба далеко, но КП-65 почти по пути к КП-26 (отклониться надо на 1,5 км, причем КП прямо у лесной дороги). Впереди 6 команд, причём одна из них едет на КП-26 мимо КП-65, еще 4 уже взяли КП-65 и направляются на КП-26, и еще одна (Хитрая Гайка) едет к КП-65. То есть расклады такие:

По прибытию на место два человека убегают в лес наверное, еще до того, как я успеваю открыть двери. КП рядом, помогать им бессмысленно. Осматриваю машины. Наша внешне целая. У конкурентов оторван локер, с бампером тоже не все хорошо. И стоило так убиваться ради 2 очков?

Миша возвращается первый, причем радуемся 2 очкам как будто взяли 7!

Тем временем узнаем, что уже упал КП-86 в Вуоксу. И туда уже едет пара команд, одна из них «Слономышь» с лодкой. Не наш случай.

КП-40 и КП-41 тем временем в Ладоге (примерно в 4 и 10 км от берега), КП-25 и КП-35 не подают признаков жизни и остаются всего два потенциальных КП — 96 и 23. Едем в сторону предполагаемого их падения и почти одновременно получаем информацию о том, что они приземляются. Опять вопрос — куда ехать? На КП-96 перед нами трое, но он рядом со Скандинавией. На КП-23 вроде успеваем третьими, но у него меняются координаты, а значит еще летит и может лететь долго.

Едем на КП-96, по дороге нас обгоняют «38ые» и мы становимся 5ыми в «очереди».

Приезжаем — КП снова на дереве, причем в этот раз высота метров 25, шар еле виден. Две команды фотографируют и уезжают. «38ые» пытаются сбить из страйкбольного оружия, но вверх оно не стреляет практически. Я смотрю на трек и понимаю, что сюда едет «Кардалет». А значит, уезжать пока не стоит. Ждём минут 15, встречаем их как старых друзей, заранее сформировав очередь в порядке приезда (мы четвертые, считая Кардалет). 2-3 минуты и шар сбит. У нас 4 очка (сумма 27), но у «38ых» — 5 и сумма 28! Неужели одно очко всё решит?

У нас не взят только КП-43, причём там уже побывала половина играющих команд, но статистика по нему пустая. Это хороший знак, поэтому летим туда. Навстречу попадаются возвращающиеся команды, но статистика все еще пустая. В момент приезда у КП стоят две машины — «О'кей Гугл» и «Удача на Удаче». В рацию слышим работающий передатчик КП. Звоню Юре (водитель «Удача на удаче»), выясняю у него, что КП по координатам нет и они уже почти час его ищут.

Идём от координат по направлению полёта шара и слушаем рацию. Буквально через 2 минуты рация замолкает. Снова звоню Юре — он не берёт трубку. Еще через минуту из леса выбегает кто-то из «Удачи» с «крылом». «О'кей Гугл» в 100 метрах от нас. Бегу к нему, спрашиваю новые координаты (в чате их еще нет). Выясняю, сообщаю их нашим по рации и бежим по ним. Сзади бежит «О'кей Гугл», похоже просто за нами, а может уже тоже координаты выяснили.

В итоге у нас 6 очков! Там, где мы не расчитывали больше, чем на 3-4 очка. И сумма 33! Впервые за историю нашего участия в РР мы взяли все КП засветло, фонарь не понадобился. Но у наших непосредственных конкурентов «38ых» 8 очков и еще не взяты КП-23 (5 и 4 очка взяли при нас, но они могут рассчитывать на 3), КП-65 и КП-29. А на КП-29, как оказалось, еще не взят последний купон. То есть нас еще могут обогнать. Но «38ые» поехали брать 1 очко на КП-65, а в этом время на КП-23 забрали и 3-очковый купон. В итоге в лучшем случае равенство и мы по времени остаёмся на 2 месте, лучшем за время нашего участия в РР!

В очередной раз убеждаюсь, что удача на RandomRace решает больше, чем тактика, скорость и спортивная подготовка. Ведь на 4 КП на деревьях мы могли получить по 1 очку (как было не раз на прошлых играх), а получили в итоге 16! Приедь мы чуть позже на КП-23 или наоборот, поехав на него вместо КП-96, мы бы не получили за него 6 очков.

Поздравляю всех с Наступающим Новым годом!

Желаю всем такой же (и даже бОльшей) удачи в 2019 году!

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.