Вход для команд:

Запуск в стратосферу эклера для «Бешеной сушки»

12.10.2017; Дмитрий Булавинов. Фото: Александр Кутищев, Дмитрий Булавинов.

Предыстория

Осенью 2017 года к нам обратились наши друзья из тимбилдинговой компании Team Fabrik с предложением запустить в стратосферу эклер для своих друзей — известного ЗОЖ‑проекта «Бешеная сушка». Незадолго до этого «Бешеная сушка» в рамках своей концепции «Привет, сладкое» запускала эклер на игрушечной ракете; тот эксперимент получил кодовое название «Сладкий0». Поэтому нынешний запуск эклера в стратосферу получил название «Сладкий1». Запускать решили прямо из офиса «Бешеной сушки», точнее с одной из крыш на Дворцовой набережной.

Забегая вперёд, скажу — полёт прошёл штатно, видео получилось очень крутое (на мой взгляд, один из лучших роликов, сделанных с использованием наших материалов); ознакомиться с получившимся видео можно ниже на этой страничке, так что особо нетерпеливые могут сразу промотать вниз.

Запуск

В означенный день собрались в означенном месте и приступили к укреплению таблички с логотипом, укладыванию на неё эклера-космонавта и изготовлению шлема для него.

Подготовка крепления для эклера-космонавта
Подготовка крепления для эклера-космонавта
Шлем для эклера-космонавта
Шлем для эклера-космонавта

Затем выбрались на крышу, включили и собрали всё навигационное оборудование.

Подготовка запускаемого оборудования
Подготовка запускаемого оборудования
Эклер-космонавт на фоне Петропавловской крепости
Эклер-космонавт на фоне Петропавловской крепости

Надули шар. А вот с запуском возникли небольшие сложности — на крыше весьма свежий ветер, а вокруг множество антенн, и был риск всё зацепить и порвать.

К запуску всё готово
К запуску всё готово

В какой-то момент ветер чуть стих, и мы запустили наше оборудование.

Полетели!
Полетели!

Контейнер с эклером-космонавтом чудом не зацепились за одну из антенн, но в результате всё улетело. Радости участников не было предела! ))

Шар над крышами
Шар над крышами
Радостные наблюдатели
Радостные наблюдатели
Наблюдатели
Наблюдатели

Потупили ещё немного и разъехались по своим делам, томительно ожидая падения контейнера (а это всегда томительно и очень нервно).

Александр Кутищев, Иван Половинкин, Дмитрий Мишланов и Дмитрий Булавинов
Александр Кутищев, Иван Половинкин, Дмитрий Мишланов и Дмитрий Булавинов

Спустя 2 часа 40 минут контейнер передал координаты своего падения: он упал в достаточно традиционном для нас районе — в болотах под Киришами. )) И на следующий день мы отправились на его поиски.

Приехали в деревню Крапивно, что между Будогощью и Тихвином, бросили там машину и пересели на велики.

Это был один из немногих случаев, когда взятые с собой на поиски велосипеды пригодились.

Первое время дорожка была вполне велофрендли.

Отправляемся на поиски
Отправляемся на поиски

Потом дорожка стала влажнеть и покрываться лужами…

Дмитрий Булавинов
Дмитрий Булавинов

…и в какой-то момент стала совсем разбитой. На нашей машине тут точно было бы нечего делать.

Дорога становится грязноватой
Дорога становится грязноватой

Примерно через пять километров добрались до урочища Смирник — достаточно большого открытого пространства.

Урочище — участок местности, объединённый единым ландшафтом.

Видимо, летом тут косят траву, потому что высокой травы нет, но есть много следов от техники.

Упёрлись в речку Пожупинка. Когда-то тут, судя по остаткам брёвен на берегу, был мост. Попытались перейти реку вброд, примерно по грудь.

Дмитрий Булавинов разведывает брод
Дмитрий Булавинов разведывает брод

Попробовали поискать выше по течению места помельче и пошире, но ничего более удобного не нашли. Поэтому вернулись к исходному месту, припрятали велики (дальше они нам не пригодились бы), перебрели Пожупинку и двинулись дальше, к железной дороге. И примерно через километр вышли на неё.

Железная дорога Будогощь — Тихвин
Железная дорога Будогощь — Тихвин

Эта ветка (Будогощь — Тихвин) длиной около 70 км является куском рокадной железной дороги Веймарн — Тихвин, опоясывающей подходы к Санкт-Петербургу с юго-востока. Её строительство началось в 1937 году, но до войны целиком достроить её не успели, только насыпь и кое‑где опоры мостов. Единственный кусок, который успели, пусть и в достаточно «временном формате», это этот самый отрезок Будогощь — Тихвин. Подробнее об истории этой дороги и о путешествиях по оной можно прочитать по ссылкам, приведённым в конце этого повествования.

Места тут, конечно, очень дикие. Видели на шпалах медвежий помёт. Населённые пункты вдоль этой железной дороги почти все вымерли. Единственный поезд, который ходит по этой ветке, это одновагонный подкидыш по субботам. Никакого другого движения тут не ведётся, ни пассажирского, ни товарного. Но при этом остановочные пункты все присутствуют, хотя и слегка заросшие. Достаточно быстро дошли до одного из них.

Разъезд № 2 железной дороги Будогощь — Тихвин
Разъезд № 2 железной дороги Будогощь — Тихвин

Наш контейнер был где‑то за населённым пунктом, расположенным рядом с этим разъездом. Часть домом совсем развалено, только трубы печные торчат (брёвна, судя по всему, растащили на дрова), часть просто в плохом состоянии. Вокруг разрушенных домов много разных артефактов. В более или менее жилом состоянии всего один дом. Зато рядом с ним даже теплица есть. А вот людей нет…

Развалины у разъезда № 2
Развалины у разъезда № 2
Артефакты у разъезда № 2
Артефакты у разъезда № 2
Разваливающаяся изба
Разваливающаяся изба

Прошли от домов совсем немного по лесу и на высоком дереве увидели наш парашют.

В поисках оборудования
В поисках оборудования
Парашют на верхушке дерева
Парашют на верхушке дерева

Наш штатный арборист Александр ловко влез на дерево и с помощью удочки скинул парашют на землю.

Александр Кутищев
Александр Кутищев
Контейнер с оборудованием и остатки эклера-космонавта
Контейнер с оборудованием и остатки эклера-космонавта

Эклер-космонавт почти не пострадал, в том числе и на вкус. Даже его гермошлем остался цел. Почти тем же путём (снова намокнув) вернулись к оставленной машине и затем в Санкт-Петербург.

Всё прошло замечательно и запуск получился очень гармоничным — и концепция интересная, и место запуска необычное, и район поиска неплохой, и видео получилось превосходное.

Видео из этого полёта

На мой взгляд, это один из лучших роликов, сделанных с использованием предоставленных нами видеоматериалов. И хотя концовка в этом видео выдуманная и снятая отдельно, ролик весьма хорош. Изготовление ролика — «Бешеная сушка».

Это же видео доступно во Вконтакте и на Ютьюбе (откуда оно, собственно, сюда и залинковано).

Стоп-кадры из видео

Несколько стоп-кадров из этого видео (больше — по ссылке).

Полетели!
Полетели!
Высота 300 метров
Высота 300 метров
Высота 500 метров
Высота 500 метров
Высота 2 км
Высота 2 км
Высота 6 км
Высота 6 км
Высота 12 км
Высота 12 км
Высота 19 км
Высота 19 км
Высота 23 км
Высота 23 км
Высота почти 28 км
Высота почти 28 км
Шар лопнул; высота 27940 м
Шар лопнул; высота 27940 м

Схема полёта шара

Эта же схема — на Яндекс-картах. Обратите внимание, как хорошо совпал реальный трек с предполагаемым.

Запуск в стратосферу эклера, 12.10.2017; схема полёта шара

Технические данные полёта

Дополнительные материалы

Благодарности

Хочется сказать «Спасибо» всем, принявшим участие в этом запуске:


Логотип «Бешеной сушки», адаптированный к нашему запуску