Команда «GPS Кутерьма-2» на «RandomRace / осень 2017» (7 место)
Кутерьма на RR.
Часть первая: формирование команды.
— Не хотите ли подумать на счет шариков. — спросил как то один малоизвестный персонаж другого, гораздо более известного персонажа.
— Уже думаем…
Так родилась идея поучаствовать в культовом мероприятии RandomRace более широким составом… не одной командой, а двумя… Команды полностью оснащенные автотранспортом, связью, навигацией и пониманием того, что и как нужно делать. С названиями разногласий не возникло, из утвердили сразу: GPS Кутерьма -1 и GPS Кутерьма -2.
Пункт следующий: формирование экипажей. Если с первым экипажем проблем не возникло — это семья Большаковых в полном составе, то вторая команда рождалась с превеликими трудами… И дело было даже не в составе как таковом, а в вопросах стратегии, тактики и материально-технического обеспечения… Телефонные и социальные сети гудели от напряжения, едва выдерживая шквал предложений, аргументов, опровержений и контраргументов… Процесс принял колебательный характер с постоянно возрастающей амплитудой. Того и гляди схватим резонанс и разрушим всю идею… Короче, только дуэль могла спасти ситуацию… А где у нас в Питере лучшее место для дуэли, у кого, позвольте спросить? Ну конечно же у Пушкина нашего всего… :) Решено — забиваем стрелку на Коломяжском, 10 накануне главного события и там решаем вопросы…
Мирным путем решить не удалось… четыре часа над Черной речкой грохотали выстрелы… потенциальные ловцы шариков расстреливали друг друга… лазерными пистолетами… :( Попутно восстанавливали слегка утраченные физические кондиции.
Как ни странно, дуэль принесла не потери, а прибавление в команде под номером 1. Да и вторая команда окончательно приняла свой законченный вид. Основательно утомившись, представители обоих команд разошлись по своим углам… спать.
Позволю себе сделать небольшое отступление от темы и представить действующих лиц.
В команде 1-ой у нас играют Александр и Алена Большаковы, весьма известные личности (в узких кругах любителей внедорожного ориентирования) и их дочка — первоклассница Настя. К ним примкнула Екатерина Александрова, опять таки известная личность в мире питерского автоспорта. Их боевой конь — уже почти легендарная Нива, та самая на которой формировались трассы мероприятия GPS Кутерьма… и которая работала на них не только как тактический трассовый разведчик, но и как оперативный эвакуатор застрявшей на этой трассе техники, иногда весьма тяжелой техники… Некоторые участники RR это помнят… :)
Команда под номером 2 представляет собой сборную ээээ… солянку из представителей различных сумасбродных общественных течений :) За рулем у нас — Виталий Насонов, в недавнем прошлом — раллийный пилот высокого класса, а так же боевой соорганизатор ориентирований GPSКутерьма. В качестве штурманов выступают Алекс Ильин и Михаил Жуков… Человек и компьютер… вот что можно сказать, если коротко, про их деловые качества. Оба имеют неохватный опыт участия в мероприятиях самого различного толка (и без толка — тоже :) :)). Ну ФИО четвертого игрока можно прочитать в шапке над этим материалом…
К обеспечению работы команд подключились штабные ягуары — Дмитрий и Александр…
Все теоретически готово к эффективной работе… осталось дождаться старта, вскрыть тяжелые запечатанные сургучом пакеты, и действовать по тщательно разработанному плану. :)
Но… По плану первый экипаж должен был заблаговременно прибыть на место запуска и начать свой поиск оттуда. Второй экипаж предполагал занять позицию в рацйоне Кировское или Мичуринское, и ждать там шаропадений.
Ах да! Я же не представил боевого коня второй команды… это Лада Калина в совершенно стандартном виде, на совершенно дорожных колесах… ее единственное преимущество — скорость и маневренность на шоссе. А так же небольшое потребление топлива…
Так вот, выбравшись на свеженовоприозерское шоссе мы так раскатились что неожиданно обогнали первую нашу команду, которая по идее уже должна снимать репортаж о подготовке запуска шаров. Оказалось что с утра пораньше Нива вежливо отказалась заводиться и съела тем самым у команды изрядный кусок времени. Оно и понятно, заслуженный автомобиль хочет покоя, но он ему только снится… :)
Значит катим мы по свежему шоссе и оперативно решаем посмотреть дорогу недавно открытую, то есть ехать на старт. Но вы помните, за рулем раллийный пилот… А в ралли раннее прибытие на старт (на КВ) не только не приветствуется, но и строго карается. Именно этим я объясняю наше появление на старте за считанные минуты до запуска… :) Удалось поучаствовать в предстартовой фотосессии и проводить взглядом жертвенные, как оказалось в последствии, шары.
Шары ушли вертикально вверх, это давало надежду на их недалекий полет… Наконец то прибыл экипаж номер один. Одна из основных их целей — показать ребенку взлет шаров… И эта задача была провалена по вине безобразного поведения боевой машины. Нужно полагать что взрослые были в сильном смущении от произошедшего и полны желания исправить…
(Тут первая часть этого повествования в силу ряда причин внезапно прерывается, и мы сразу переходим ко второй.)
Часть вторая: первые шары.
Итак, первая партия шаров скрылась от взглядов с земли, и народ стал расходиться по машинам.
Обе наши команды провели коротенький брифинг, обменялись радиостанциями и дружно, друг за другом отправились на дистанцию… Эх, если бы это было так… :( все планы взаимодействия рухнули уже прямо там на стартовой поляне, ибо на дистанцию отправилась только вторая команда. А первая осталась ждать снаряжения и запуска дополнительного, шестого, шара. Как раз именно он дал в последствии самую закрученную интригу (на наш взгляд).
Сейчас самое время раскрыть карты… по предварительным замыслам наша команда должна была ожидать падение шаров в одном из пунктов: Мичуринское или Кировский. Причем предпочтения интуитивно были отданы Мичуринскому. Поэтому со стартовой поляны мы отправились именно туда. И первый сюрприз — ни у кого не загружается карта… интернет хреновый…
Но штаб не дремлет — координаты 42-го шара были выданы вовремя… но как попасть в эту точку без карты? На борту — настоящая паника… С Мичуринских пяти углов (или как они там называются) сначала поскакали не в ту степь… быстро поняли это, развернулись, определились с местоположением и наконец то вышли на нужный путь… Удалось взять два очка… А если бы стояли бы на этой площади с самого начала… Эх…
Дальше на очереди 86-й. Едем… снова путем научно-географического тыка определяем оптимальный путь к точке и начинаем купать Калину в лужах. Лужи, которым нет числа, все шире и глубже… а грунт все мягче и противнее… Наконец, наш водитель-оптимист надавил на тормоз и избавил команду от неизбежной возни в грязи и воде с застрявшей моноприводной машиной… Все… задний ход… уходим отсюда. Уходим с довольно унылым видом. Ну откуда нам было знать что все остальные КП будут лежать чуть ли не на дороге… ну или почти все…
Следующий КП-64 прилег довольно интересно: не далеко от трассы Скандинавия, но отделенный от нее рекой. С другой стороны есть подход с газопровода через лес и по расстоянию несколько дальше… Ну и приятная картина: рой команд в непосредственной близости от точки.
На борту разгорелась нешуточная дискуссия — с какой стороны атаковать точку… речной или лесной вариант… водяной или леший… Сомнения разрешились при виде существенной заминки у двух команд пытавшихся форсировать реку. Заезжаем на трассу газопровода, и как должное воспринимаем грязевые разливы на этом пути… Пришлось даже выходить из — машины для ее облегчения. Наконец ныряем в лес и… находим купон на три очка вместо ожидаемых двух… одна из команд ушедшая в лес раньше нас — сбилась с пути. Настроение поднялось… продолжаем игру…
Часть третья: последние «жирные» шары.
После относительной удачи на 64-й точке, целимся на парочку рядом лежащих 40 и 60… С первой из них слегка перемудрили, заехав в лес перед озером, а не за ним… но быстро исправились и подняли еще три очка. Теперь, чуть дальше 60й шар… Как обычно там уже кто то есть, есть кому составить компанию… Заходим в лес и слышим крякание маяка, что совершенно неожиданно… Все ранее прибывшие и позже прибывшие сосредоточенно бродят по местности и ищут… ищут… ищут…
Что там произошло описывать нет смысла, все сказано в чате и отдискутировано со всех сторон… Удача здесь явно отвернулась от первоприбывших…
Как только появилась возможность слетать за очередным шаром (43) мы это сделали и пополнили счет на очередные три очка.
Все!
Время — 15.00 можно подумать и о дешевых точках… из них запомнился бросок на 25й КП, где пришлось шарахаться от квадроциклов и багги выскакивающих из за каждого поворота и первой встречей с ДПС… "А мы тут… это… шарики ловим…" таков был наш ответ на вполне предсказуемый вопрос инспектора :)
КП 21, найденый кем то на берегу озера вызвал удивление… кто мешал этому шарику рухнут в само озеро?
КП 26 представлял собой листок лежащий в траве прямо на обочине грунтовой дорожки… Что то все как то очень просто пошло… даже как то не интересно стало — подумали все члены нашей команды. И не просто подумали, но и вслух сказали…
Часть четвертая: ну хоть какие то трудности.
Следующая пара шаров: 65 и 32… первый из них хоть и находился недалеко от дороги, но местность оказалась коварной… внешне вполне сухо, но постоянно попадались траншеи с водой глубиной как минимум по колено. В одну из таких ловушек угодил Жуков… его сапог моментально превратился в танкер с болотной водой, что сразу же уменьшило скорость его передвижения. Не прошло и пяти минут как я зацепившись за какую то корягу, плашмя падаю на землю. Она вроде бы мягкая… но вот как раз под колено попался неприятный пенек… Подумалось даже что на этом все у меня закончилось… но вроде обошлось — похромал минут пять и все прошло. Взяли КП-65 и двинулись к 32-му… А вот он то и оказался самым неприятным из всех. Путь к нему лежал через неглубокое, но цепкое болото… несколько раз с трудом выдергивал сапоги из грунта…
Но все это время было светло и это не могло не радовать… А радость не может, просто не имеет право быть бесконечной…
Под занавес светлого времени посетили повторно КП- 60 и попытались представить как его обнаружили более удачливые конкуренты… В мозгу рисовались картины сказочных великанов, с легкостью сшибающих деревья между собой… :)
Выходим из леса к машине и вдруг слышим крякание в рации… Неужели это один из пропавших шаров? А может быть и не один? А вдруг сразу все три? :)
Но вид появившейся из за холма машины спустил нас с облаков на землю… это просто одна из команд не выключила передатчик и возила его с собой.
А что же команда номер один? Покидая место старта никто из нас не думал что встретимся мы вновь только в семь часов вечера… А повод для встречи был простой — нам нужна была полноприводная машина для повторного штурма единственного невзятого сухопутного КП. Того самого 86го до которого мы не доехали в ачале игры… И в семь вечера, уже в беспросветной тьме, отправились мы по своим же следам на самое тяжелое в этой игре КП. Нива легко преодолела все лужи и грязеразливы и доставила нас в точку от которой до КП было 700 метров . Дальнейший путь преградило хорошее бревно, которое невозможно было оттащить в сторону, ибо с обоих сторон оно зацепилось за другие деревья. Да и смысла возиться с ним было мало — дешевле прогуляться по лесу пешком. Путь на удивление оказался простым и приятным… Идешь такой между стволами павших деревьев, отбиваешь от лица ветки, светишь тусклым фонариком под ноги — вот и все дела… А вот деревья лежащие то тут, то там заставили почему то вспомнить очерк об альпинистах, штурмующих Эверест… О том как бредут они по склону, ориентируясь по трупам менее удачливых альпинистов. Я поспешил поделиться этой сказочной асоциацией со своим спутником, но он почему то не оценил юмора… :(
Вот и все… путешествие окончено.
По пути к финишу я пытался оживить трекер установленный на моем телефоне. Он периодически забывал подключаться после восстановления контакта с сетью… И под самый конец игры понял простую вещь… если электроника зависла, ее нужно выключить и включить заново… :) :)
Дополнительные материалы
Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.