Вход для команд:

Команда «SegFault» на «RandomRace / весна 2016» (5 место)

12.06.2016; Владимир Харламов. Фото: команда «SegFault». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

RandomRace — самое ожидаемое приключение для нашей команды «SegFault». Мы участвуем давно и старается не пропускать гонки. За это всё время нам пока не удавалась взять КП первыми. Постоянно не хватало чего-то. В прошлую гонку — правильной антенны. Пару раз крыло увели прямо из-под носа из-за того, что не смогли на месте сориентироваться.

На этот раз мы подготовились. Наш дебютант команды Алексей спаял направленную антенну. Мы слышали КП даже тогда, когда они летели высоко и не отмечались на карте. Трудность была лишь в том, что мы слышали их все, и было сложно различать.

Через некоторое время после начала гонки, слышим сигнал КП недалеко от нас. Мчимся туда и первыми берём крыло (КП 43). Три очка наши! Это невероятное ощущение! Вот оно счастье =). Пока мы возились, как отключить крыло (от счастья руки тряслись) другие шары упали. Двинулись за ними. Приехали на высоковольтку и там слышим сигнал КП с обоих сторон дороги. Пока вышли из машины, завязали шнурки, сигнал с одной стороны пропал — КП взят. Принимаем решение бежать в другую сторону, где КП ещё пищит. Прибегаем третьими, уступив первым двум командам минуты две (КП 23). Из штаба доносят, что КП 41 ещё никто не взял. А он рядом. Двинулись в направлении КП, а там мало того, что его взяли, так и обобрали все отрывные купоны. Берём одно очко. Рядом одно очко на КП 43. Слышим из штаба, что очередное КП упало. Мы в машину и вперёд. Приезжаем — КП на дереве. Ну раз приехали, тогда пошли фоткать. Пришли на место, не видим крыла на деревьях. Антенна в перегрузе. Нашли, только когда прибежали ещё другие команды. Фото на память — КП 42.

В машине получаем новость из штаба, что КП 46 упал, и мы можем на него успеть. Мы решили срезать: по косвенным признакам показалось, что через реку рядом с КП должен быть мост. И прибыли бы мы первыми но моста не было, а так как уже время упущено, Алексей принимает решение переплыть реку (видео прилагается). Было круто, интересно… но всё равно 1 очко. Пока на машине объезжали озеро потеряли много времени. Алексей по пути взял ещё КП 48.

Принимаем решение брать следующий КП 62 и 64, они рядом. Судя по карте они ещё не упали. Есть скорость и давно не чекались на сайте. Приехали и ждём, когда упадут. Видим по карте, что к нему приезжают команды и уезжают. Подозрительно. По таблице видно что на 62 КП уже зарегистрированы 3 очка. Решили сбегать. А там уже всё оборвано. Одно очко! Посмотрели дальше, что такая же ситуация с КП  64, но команды с 3 очками от этого КП нет. Побежали. Рация молчит, значит КП взят. Прибегаем, а там ничего нет. Ищем КП — нет. Встречаем команду соперников ищем вместе — нет. Потом нашли достаточно далеко от того места где зарегистрирован. Тоже всё оборвано — 1 очко. После стало понятно, что 3 очка регистрировали потом. Это, как раз и сбило с толку. На обратном пути Алексей находит GPS навигатор. Написали про него в чат. На КП 60 были две команды, хотя скорость на КП есть. Поехали — 1 очко! КП 65, 86 — 1 очко.

Следующий рывок КП 96. Он в болоте. Судя по сайту никто не взял. Бежим к нему, рация молчит. Даже с направленной антенной. Но на полпути приходит смс с новыми координатами. И КП реально в 36 км от нас! А мы в лесу! Прибежали в машину, смотрим карту. К 96 двинулись все кому не лень. Наша команда в самой далёкой точке. А OpenStreetMap говорит, что это полигон. По историям с прошлых гонок, решили, что с полигоном связываться не стоит. Поехали к КП 44. На обратном пути, проезжая мимо полигона, узнали, что шар нашли. Пошли — 1 очко.

КП 45 никто не взял, его не нашли и он далеко.

Всё, поехали на финиш. Результат — 5 место. Это наше лучшее выступление.

Хочется ещё написать:

  1. На карте не хватало обозначения, что КП взят и что последние координаты правильные. А так, когда КП имеет скорость, то не понятно, что взяли его или ещё летит, пока не построишь трек.
  2. Для точности координат, неплохо было бы вместе с регистрацией 3 очков присылать скриншот GPSTest или похожей программой, чтоб координаты были верными, а не использовать последние координаты с какой-то скоростью.
  3. Очень влияет на стратегию, то что КП взят и не зарегистрирован. Пару раз мы считали что команда была на КП, но ничего не зарегистрировала — значит не нашли. А потом через час — 3 бала (КП 64). Если мы знали об этом заранее, то не ехали туда, и оставили бы последок. Выход, мне кажется, прост — начислять баллы не кто как нашёл, а кто как зарегистрировал. А то, что там связи нет или ещё что — все в равных условиях.
Наклейка команды «SegFault»
Наклейка команды «SegFault»
Перед запуском
Перед запуском
КП-43 — нашли первыми!
КП-43 — нашли первыми!
Самодельная направленная антенна
Самодельная направленная антенна
На финише
На финише
Команда «SegFault» — 5 место
Команда «SegFault» — 5 место

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.