Команда «Без насосов» на «RandomRace / весна 2016» (III место)
Вместо предисловия:
Тих и прекрасен весенний лес карельского перешейка, и только пробегающие мимо лоси нарушают эту тишину.
(Посвящается встречам в лесных массивах с командой O-Site)
Random Race 2016.
Когда мы уже не в первый раз решили заявляться на гонку, я подумал, что вообще RandomRace он для всех. Ну то есть вообще для всех.
Умеешь ориентироваться на местности, работать с картой и любишь это — вперед, тут есть, где развернуться. Не умеешь читать карту и компас в руках не держал — вперед, навигаторов GPS на рынке огромное количество, а тут у каждой точки все равно будут координаты.
Ты джипер и хочешь залезть на своей машине подальше в лес (или не в лес) — легко найдешь для этого несколько мест и повод искать трактор.
Ты молодой и резвый — бегай по пересеченной местности! Хотите участвовать семьей — никаких сложностей.
Даже если никогда не был на природе дальше мангала у дачного коттеджа, то все равно тебе будет интересно, хотя бы потому, что тут нет действий и мест, недоступных рядовому человеку.
Ты привык к приключенческим гонкам — тебе будет интересно, потому что такой формат делают только одни организаторы.
Любишь манипулировать людьми — садись в штабе и управляй. :)
Нет тут элитной группы, до которой как ни старайся не добраться. И фотографии участников из раза в раз это доказывают.
Мы себя относим к «спортивным» командам RR (это конечно, потому что очень себя любим). Именно по этой причине на эту гонку зарегистрировались первыми, уж очень хотелось иметь 1-й номер команды, даже на машину его налепил.
Ну и желание, как минимум не ухудшить прошлогодний результат (3 место), а может и улучшить, гнало нас вперед задолго до начала соревнований.
С учетом прогноза по ветру на 28-е мая, решили, что заедем на старт, посмотреть на людей, на шары, поучаствовать в процессе. Вот мой совет, если вы участвуете в первый раз, если вы участвуете с детьми, езжайте на старт! Запуск шариков и возможность подержать полные комплекты в руках будет вам отличным бонусом (потому что выиграть соревнования с первого раза у вас все равно не получится, это все же какой-никакой, а спорт).
Ну а заодно это отличная возможность пообщаться с организаторами, другими участниками и починить то, что забыли починить дома.
А дальше началась кутерьма… Установили для себя зону, где ожидаем падение шаров, посмотрели на планируемое время падения и решили съездить заправиться. Начинаем удаляться от зоны к заправке, тут же получаем звонок из Штаба, мол куда это вы поехали… Следит, бдит… )) приятно ))
Вернулись в зону, падает первый шар, есть координаты, заезжаем как можно ближе к точке, истосковавшиеся по КП «лоси» с заднего сиденья выскакивают практически на ходу и пропадают в чаще… пока их нет, разворачиваюсь… и тут подряд появляются еще 3 шара… и все рядом… Очень хочется «разорваться» несмотря на правила, потому что уж очень близко падают-то… Но ждем… мы явно первые на первом упавшем пункте… Первые!!! Ура!! НО КП на дереве, не берется…
Сижу в машине, смотрю карту, штаб говорит, что на соседние упавшие шары уже съехались участники и мы получим с КП только по 1 баллу… печаль… из бурелома от 42-го КП выходят наши «лоси» с разницей в 15 минут… они там потеряли друг друга. Погрустнели, мокрые почти по пояс (болото и ручьи в первом же лесу).
Подъезжают наши друзья-соперники O-Site. Они за это время взяли 3!!! ТРИ, КАРЛ!! КП первыми!!! Мы 20 минут в болоте и 1 балл, они сухие и 9 баллов. Обменялись впечатлениями. Грустно поехали собирать остальные упавшие точки по 1 баллу. Ну как — грустно, машина наполнилась запахами болота и вспотевших мужиков, мы обнаружили, что в лесу у 42-го был незаметно продолбан аккумулятор от рации (Команде ЕСКД большое спасибо! Увидели его в лесу, подобрали, сообщили в чат, а потом еще и передали на одном из КП), а еще не работает один из навигаторов для леса… В общем, в машине были крики, бурное обсуждение и все такое. От запахов сбежал брать 3 точки подряд ))
Собрали… ждем дальше… Из облаков выпадает еще один трекер, совсем не там, где планировали, и летит к Гаврилово. О, как мы хотели, чтобы он перелетел железную дорогу и упал на танковый полигон! Тогда проездом мимо станции мы бы пересели на квадроцикл и ломанулись по знакомым дорожкам в закрытую зону, благо территорию около своей дачи обычно знаешь лучше, чем все остальное… Но нет, падает даже не долетев до участков нашего садоводства, и мы явно опять не первые… Зато нашли где провалиться в строительный раствор ))
Дальше точки выпадали по принципу «выпадаем там, где вас нет и тогда, когда вы их не ждете». 46-й выпал на головы участников, которые собирали баллы с первых пяти шариков, его решили вообще оставлять на потом и помчались «догонять организаторов», которые смещались для запуска шаров в Лосево.
Знаете, что происходит, с человеком, когда он много и быстро бегает по пересеченке, едет в машине, которая не сильно притормаживает на дороге с горками и поворотами, да еще и в карту смотрит?! Он одновременно икает, хочет пить и его подташнивает )) Мы так катались около двух часов… никто не пострадал, но непередаваемое напряжение в машине не спадало ни на секунду.
Связь в наших лесах по-прежнему оставляет желать лучшего, о чем говорили, мне кажется, опять все на финише, а некоторые уже в своих отчетах. Мы частенько не слышали штаб и по этой причине находились в муках выбора о направлении продолжения движения. И да, хотелось бы на следующих гонках вернуть трекеры шаров с информацией по высоте. Отсутствие высоты координат сбивало.
Едем на 64. Штаб говорит, что оно висит на какой-то точке уже минут 15 и ничего не отдает, но там крутятся две команды, но оно летело, когда в последний раз отдавало сигнал. Мы в панике, ехать или нет к тем координатам. Ждем, совещаемся… решаем поехать посмотреть, штаб негодует.. на лесной дорожке разъезжаемся с радостными и подмигивающими фарами O-Site, ну значит точно КП на земле и они опять его взяли.. 5 минут по лесу и да, есть точка и опять всего 1 балл. Возвращаемся к машине.. очередные потери. Вдрызг разбит пластик со стопсигналами велобагажника Thule. Ищу скотч, матерюсь.. задом точно никуда не въезжал, значит на ямах зацепили.. прикидываю стоимость нового велобагажника, грущу…
65-й КП был минуткой нашей эйфории. После того, как он, провисев около 30 минут на одной точке (на которую приехали все, в том числе и лидеры), появился на 10 км в сторону, мы оказались там в числе первых. Доехали докуда машину не жалко, дальше в лес бегом. Из машины в спину неслось «У вас O-Site на хвосте»… Бежим, пересеченка, слева мелькнули фары знакомого джипа и буквально сразу видим парней, которые наступают нам на пятки. Мой «лось» убегает вперед, я медленнее. О-сайты догоняют, обмениваемся с ними шуточками про мой живот, который не дает их обогнать и про их экипировку, которую я им больше не буду продавать )) Они расслабляются, а зря… наш «лосик» успевает заметить КП на пару секунд раньше них и 2 балла наши ))
В гонке есть бонусы, и пришло их время. Мы решаем ехать в зону предполагаемого падения, и черт меня дернул завернуть по дороге на еще одно 1-бальное КП. Пока мы бегаем за ним, 32-й шар вываливается и к нему устремляются другие, опять не успеть… остается 35-й бонус. Больше ничего не берем, едем к нему. КП вываливается над озером «Глубокое», хорошо так вываливается, ждем 15 минут, КП почти не сдвигается, отдает координаты над озером и пропадает. Ждем еще 15 минут, и едем к берегу. Почему? — да потому что у нас есть лодка! Все… в падение в озеро поверили все. O-site уезжает из возможной зоны и желает нам удачи, раз мы водоплавающие, в отличие от всех. Мы достаем лодку и компрессор… сейчас достанем трекер и коньяк из него наш (в 35 КП бонус от организаторов)… Надуваем? ФИГ ВАМ!!! Через полчаса после последнего сигнала КП прорезается вне озера и за Скандинавией. Мы в пролете, кто-то из ехавших мимо радостно собирает свои баллы. Это был еще один очень обидный момент.
Собираем лодку, пакуемся, неловкий взмах рукой и куда-то в траву улетает… (ТаДаДАДАм!!!) золотое обручальное кольцо. 30 секунд паузы и созывается вся команда, чтобы на коленях искать в траве кольцо. Установка: «не найдем — не уедем» (идеи казни от молодой жены, которая сидит штабом и интересуется, а чего это мы так долго там тремся, упорно лезут в голову). Парни ржут. Рядом стоянка, палатка, костер, мангал, лодка, удочки.. появляется хозяин, а что это вы тут делаете говорит?!… объясняем. КАКОЙ шанс встретить в лесу человека с металлоискателем?! Я не знаю, но мы встретили )) ищем кольцо с помощью техники… спасает все равно слепой случай — наткнулись на него сдвигая машину. Счастливые, выбираемся и с анекдотами отправляемся в путь за оставшимися единичками. (Надеюсь, что после прочтения этого места женой, останусь жив).
Ощущение, что гонка проиграна, не покидало. Собираем не сильно торопясь две точки и тут выясняется, что мы вообще-то делим 4-5-6 места. Ускоряемся (подгоняемые штабом, мол, попы ленивые проигрываете по времени буквально минуту, надо КП брать быстро), бегом по лесу, берем еще точку, считаем очки… ОГО мы делим 3-4-5 места уже…
И тут ура организаторам! 96-е ожило и передало сигнал. Черти где, за Заходским, но что делать. Стартуем, размышляя, что возьмем 1 балл и наши шансы будут лучше… к 96-му сильно впереди нас две команды… Узнаем, что соперники заходят пешком от ж\д станции Заходское, а мы хотим на машине, но петлей через Кирилловское. Газ в пол, грунтовка на 80 км, у меня на заднем сидении лихорадочно пристегиваются смелые и спортивные «лоси».
Отворот, бегом из-за руля в лес… Есть, мы 2-е на КП, 2 балла! Через 2 минуты из леса выезжает УАЗ FoxCrew (или путаю с кем-то), но поздно. На этом гонка закончена, машина просит еще бак бензина, парни доедают последние бутерброды. Мы третьи. Математические шансы (ведь чуть меньше двух часов до КВ) есть только у одной команды Inception. Встречаем их у переезда, внедорожный джип УАЗ, серьезные взрослые люди… ну не будут такие гнать 110 по асфальтам, а потом бегать в лесу по 2-3 километра за 2 часа. Почти спокойно, оставив все на волю случая, едем на финиш.
Привет пицца, пиво и финал Лиги Чемпионов!
40 минут ожидания, и Дима начинает гравировать название нашей команды на медалях!
Мы вновь в призах!
Опять без единого крыла и трекера в руках ) Гонка, которая начиналась с провала, в середине которой я топал ногами от бессилья, закончилась празднично!
И глядя на команды, которые заходили на финиш и приносили найденные трекеры, или истории засевших машин, или не работавших телефонов и карт, я за этот час в пиццерии еще раз убеждался, что RandomRace это для всех, и положительные эмоции за этот день собрали все, кто собирал точки, листики, коды и крылья, спустившиеся с неба.
До встречи на будущих стартах! ))
Дополнительные материалы
Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.