Вход для команд:

Команда «Без насосов» на «RandomRace / весна 2016» (III место)

01.06.2016; Илья Кузнецов. Фото: команда «Без насосов». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)
Вместо предисловия:

Тих и прекрасен весенний лес карельского перешейка, и только пробегающие мимо лоси нарушают эту тишину.

(Посвящается встречам в лесных массивах с командой O-Site)

Random Race 2016.

Когда мы уже не в первый раз решили заявляться на гонку, я подумал, что вообще RandomRace он для всех. Ну то есть вообще для всех.

Все фотографируются
Все фотографируются

Умеешь ориентироваться на местности, работать с картой и любишь это — вперед, тут есть, где развернуться. Не умеешь читать карту и компас в руках не держал — вперед, навигаторов GPS на рынке огромное количество, а тут у каждой точки все равно будут координаты.

Ты джипер и хочешь залезть на своей машине подальше в лес (или не в лес) — легко найдешь для этого несколько мест и повод искать трактор.

Ты молодой и резвый — бегай по пересеченной местности! Хотите участвовать семьей — никаких сложностей.

Даже если никогда не был на природе дальше мангала у дачного коттеджа, то все равно тебе будет интересно, хотя бы потому, что тут нет действий и мест, недоступных рядовому человеку.

Ты привык к приключенческим гонкам — тебе будет интересно, потому что такой формат делают только одни организаторы.

Любишь манипулировать людьми — садись в штабе и управляй. :)

Нет тут элитной группы, до которой как ни старайся не добраться. И фотографии участников из раза в раз это доказывают.

Мы себя относим к «спортивным» командам RR (это конечно, потому что очень себя любим). Именно по этой причине на эту гонку зарегистрировались первыми, уж очень хотелось иметь 1-й номер команды, даже на машину его налепил.

Наклейка команды «Без насосов»
Наклейка команды «Без насосов»

Ну и желание, как минимум не ухудшить прошлогодний результат (3 место), а может и улучшить, гнало нас вперед задолго до начала соревнований.

С учетом прогноза по ветру на 28-е мая, решили, что заедем на старт, посмотреть на людей, на шары, поучаствовать в процессе. Вот мой совет, если вы участвуете в первый раз, если вы участвуете с детьми, езжайте на старт! Запуск шариков и возможность подержать полные комплекты в руках будет вам отличным бонусом (потому что выиграть соревнования с первого раза у вас все равно не получится, это все же какой-никакой, а спорт).

Команда «Без насосов» на старте
Команда «Без насосов» на старте
Запуск шаров
Запуск шаров

Ну а заодно это отличная возможность пообщаться с организаторами, другими участниками и починить то, что забыли починить дома.

Небольшая починка
Небольшая починка

А дальше началась кутерьма… Установили для себя зону, где ожидаем падение шаров, посмотрели на планируемое время падения и решили съездить заправиться. Начинаем удаляться от зоны к заправке, тут же получаем звонок из Штаба, мол куда это вы поехали… Следит, бдит… )) приятно ))

Вернулись в зону, падает первый шар, есть координаты, заезжаем как можно ближе к точке, истосковавшиеся по КП «лоси» с заднего сиденья выскакивают практически на ходу и пропадают в чаще… пока их нет, разворачиваюсь… и тут подряд появляются еще 3 шара… и все рядом… Очень хочется «разорваться» несмотря на правила, потому что уж очень близко падают-то… Но ждем… мы явно первые на первом упавшем пункте… Первые!!! Ура!! НО КП на дереве, не берется…

Сижу в машине, смотрю карту, штаб говорит, что на соседние упавшие шары уже съехались участники и мы получим с КП только по 1 баллу… печаль… из бурелома от 42-го КП выходят наши «лоси» с разницей в 15 минут… они там потеряли друг друга. Погрустнели, мокрые почти по пояс (болото и ручьи в первом же лесу).

Подъезжают наши друзья-соперники O-Site. Они за это время взяли 3!!! ТРИ, КАРЛ!! КП первыми!!! Мы 20 минут в болоте и 1 балл, они сухие и 9 баллов. Обменялись впечатлениями. Грустно поехали собирать остальные упавшие точки по 1 баллу. Ну как — грустно, машина наполнилась запахами болота и вспотевших мужиков, мы обнаружили, что в лесу у 42-го был незаметно продолбан аккумулятор от рации (Команде ЕСКД большое спасибо! Увидели его в лесу, подобрали, сообщили в чат, а потом еще и передали на одном из КП), а еще не работает один из навигаторов для леса… В общем, в машине были крики, бурное обсуждение и все такое. От запахов сбежал брать 3 точки подряд ))

КП-21
КП-21

Собрали… ждем дальше… Из облаков выпадает еще один трекер, совсем не там, где планировали, и летит к Гаврилово. О, как мы хотели, чтобы он перелетел железную дорогу и упал на танковый полигон! Тогда проездом мимо станции мы бы пересели на квадроцикл и ломанулись по знакомым дорожкам в закрытую зону, благо территорию около своей дачи обычно знаешь лучше, чем все остальное… Но нет, падает даже не долетев до участков нашего садоводства, и мы явно опять не первые… Зато нашли где провалиться в строительный раствор ))

Дальше точки выпадали по принципу «выпадаем там, где вас нет и тогда, когда вы их не ждете». 46-й выпал на головы участников, которые собирали баллы с первых пяти шариков, его решили вообще оставлять на потом и помчались «догонять организаторов», которые смещались для запуска шаров в Лосево.

Знаете, что происходит, с человеком, когда он много и быстро бегает по пересеченке, едет в машине, которая не сильно притормаживает на дороге с горками и поворотами, да еще и в карту смотрит?! Он одновременно икает, хочет пить и его подташнивает )) Мы так катались около двух часов… никто не пострадал, но непередаваемое напряжение в машине не спадало ни на секунду.

Связь в наших лесах по-прежнему оставляет желать лучшего, о чем говорили, мне кажется, опять все на финише, а некоторые уже в своих отчетах. Мы частенько не слышали штаб и по этой причине находились в муках выбора о направлении продолжения движения. И да, хотелось бы на следующих гонках вернуть трекеры шаров с информацией по высоте. Отсутствие высоты координат сбивало.

Едем на 64. Штаб говорит, что оно висит на какой-то точке уже минут 15 и ничего не отдает, но там крутятся две команды, но оно летело, когда в последний раз отдавало сигнал. Мы в панике, ехать или нет к тем координатам. Ждем, совещаемся… решаем поехать посмотреть, штаб негодует.. на лесной дорожке разъезжаемся с радостными и подмигивающими фарами O-Site, ну значит точно КП на земле и они опять его взяли.. 5 минут по лесу и да, есть точка и опять всего 1 балл. Возвращаемся к машине.. очередные потери. Вдрызг разбит пластик со стопсигналами велобагажника Thule. Ищу скотч, матерюсь.. задом точно никуда не въезжал, значит на ямах зацепили.. прикидываю стоимость нового велобагажника, грущу…

Багажник залеплен скотчем
Багажник залеплен скотчем

65-й КП был минуткой нашей эйфории. После того, как он, провисев около 30 минут на одной точке (на которую приехали все, в том числе и лидеры), появился на 10 км в сторону, мы оказались там в числе первых. Доехали докуда машину не жалко, дальше в лес бегом. Из машины в спину неслось «У вас O-Site на хвосте»… Бежим, пересеченка, слева мелькнули фары знакомого джипа и буквально сразу видим парней, которые наступают нам на пятки. Мой «лось» убегает вперед, я медленнее. О-сайты догоняют, обмениваемся с ними шуточками про мой живот, который не дает их обогнать и про их экипировку, которую я им больше не буду продавать )) Они расслабляются, а зря… наш «лосик» успевает заметить КП на пару секунд раньше них и 2 балла наши ))

В гонке есть бонусы, и пришло их время. Мы решаем ехать в зону предполагаемого падения, и черт меня дернул завернуть по дороге на еще одно 1-бальное КП. Пока мы бегаем за ним, 32-й шар вываливается и к нему устремляются другие, опять не успеть… остается 35-й бонус. Больше ничего не берем, едем к нему. КП вываливается над озером «Глубокое», хорошо так вываливается, ждем 15 минут, КП почти не сдвигается, отдает координаты над озером и пропадает. Ждем еще 15 минут, и едем к берегу. Почему? — да потому что у нас есть лодка! Все… в падение в озеро поверили все. O-site уезжает из возможной зоны и желает нам удачи, раз мы водоплавающие, в отличие от всех. Мы достаем лодку и компрессор… сейчас достанем трекер и коньяк из него наш (в 35 КП бонус от организаторов)… Надуваем? ФИГ ВАМ!!! Через полчаса после последнего сигнала КП прорезается вне озера и за Скандинавией. Мы в пролете, кто-то из ехавших мимо радостно собирает свои баллы. Это был еще один очень обидный момент.

Надувание лодки
Надувание лодки

Собираем лодку, пакуемся, неловкий взмах рукой и куда-то в траву улетает… (ТаДаДАДАм!!!) золотое обручальное кольцо. 30 секунд паузы и созывается вся команда, чтобы на коленях искать в траве кольцо. Установка: «не найдем — не уедем» (идеи казни от молодой жены, которая сидит штабом и интересуется, а чего это мы так долго там тремся, упорно лезут в голову). Парни ржут. Рядом стоянка, палатка, костер, мангал, лодка, удочки.. появляется хозяин, а что это вы тут делаете говорит?!… объясняем. КАКОЙ шанс встретить в лесу человека с металлоискателем?! Я не знаю, но мы встретили )) ищем кольцо с помощью техники… спасает все равно слепой случай — наткнулись на него сдвигая машину. Счастливые, выбираемся и с анекдотами отправляемся в путь за оставшимися единичками. (Надеюсь, что после прочтения этого места женой, останусь жив).

Ощущение, что гонка проиграна, не покидало. Собираем не сильно торопясь две точки и тут выясняется, что мы вообще-то делим 4-5-6 места. Ускоряемся (подгоняемые штабом, мол, попы ленивые проигрываете по времени буквально минуту, надо КП брать быстро), бегом по лесу, берем еще точку, считаем очки… ОГО мы делим 3-4-5 места уже…

КП-46
КП-46

И тут ура организаторам! 96-е ожило и передало сигнал. Черти где, за Заходским, но что делать. Стартуем, размышляя, что возьмем 1 балл и наши шансы будут лучше… к 96-му сильно впереди нас две команды… Узнаем, что соперники заходят пешком от ж\д станции Заходское, а мы хотим на машине, но петлей через Кирилловское. Газ в пол, грунтовка на 80 км, у меня на заднем сидении лихорадочно пристегиваются смелые и спортивные «лоси».

Уютный командный чатик
Уютный командный чатик

Отворот, бегом из-за руля в лес… Есть, мы 2-е на КП, 2 балла! Через 2 минуты из леса выезжает УАЗ FoxCrew (или путаю с кем-то), но поздно. На этом гонка закончена, машина просит еще бак бензина, парни доедают последние бутерброды. Мы третьи. Математические шансы (ведь чуть меньше двух часов до КВ) есть только у одной команды Inception. Встречаем их у переезда, внедорожный джип УАЗ, серьезные взрослые люди… ну не будут такие гнать 110 по асфальтам, а потом бегать в лесу по 2-3 километра за 2 часа. Почти спокойно, оставив все на волю случая, едем на финиш.

Привет пицца, пиво и финал Лиги Чемпионов!

Пиво, пицца и еврокубок
Пиво, пицца и еврокубок

40 минут ожидания, и Дима начинает гравировать название нашей команды на медалях!

Дима гравирует медали
Дима гравирует медали

Мы вновь в призах!

Команда «Без насосов» радуется высокому месту
Команда «Без насосов» радуется высокому месту

Опять без единого крыла и трекера в руках ) Гонка, которая начиналась с провала, в середине которой я топал ногами от бессилья, закончилась празднично!

Команда «Без насосов» — III место
Команда «Без насосов» — III место

И глядя на команды, которые заходили на финиш и приносили найденные трекеры, или истории засевших машин, или не работавших телефонов и карт, я за этот час в пиццерии еще раз убеждался, что RandomRace это для всех, и положительные эмоции за этот день собрали все, кто собирал точки, листики, коды и крылья, спустившиеся с неба.

До встречи на будущих стартах! ))

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-42 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.