Команда «Хомячководы» на «RandomRace / осень 2015» (I место)
Наперегонки с ветром...
Лично для меня гонка началась задолго до старта. Выиграв сертификат на участие и мельком глянув на сайте, что это такое я поначалу совсем в это не въехал...Все казалось очень сложным и запутанным, но сразу понравилась сама концепция...Никто не решает, куда упадет трекер, кроме воли ветра и наверное провидения. Все остальное в твоих руках.....и ногах
Так что, просмотрев все страницы сайта RandomRace , я почесав в затылке пока закрыл его и занялся своими повседневными делами. Но успокоиться не дал интерес к чему-то новому и ....чего уж там, остальные члены нашей команды тоже не оставили в покое Так что вечерком я опять открыл сайт гонки и .....понеслось.
Для начала, я изучил всю информацию, так сказать поверхностно....все складывалось одно к другому, объяснения оргов, отчеты предыдущих соревнований, фотки и видео от участников...Наконец то я понял, что нас ждет...
Но это в принципе было самым главным моментом, поняв это, мы начали к этому готовиться. У нас было все, для достойного участия.....Во первых у нас был Хомячок, небольшой такой, но пронырливый зараза За плечами бампером у него уже были разные сложные соревнования и он знал, что такое грязь, огромные лужи и опасные валуны....так что он был готов к любым испытаниям!
Помогал Хомячку и направлял его в самые нужные для команды места опытный хомячковод, который на время соревнований просто сливался с ним и порой казалось, что это сам Хомячок, ревя своим маленьким мотором проносится через рвы и канавы, раскидывая комья грязи по сторонам...Нормальный водитель так бы не смог....но у нас в команде и нет нормальных
На заднем, маленьком сиденье, обустроилось, самое дорогое, что было в нашей команде...это наш мегамозг, состоящий из двух половинок Одну половинку звали Юля, вторую Люся ... Вся информация, поступающая со всех сторон, обрабатывалась там и выдавалась в виде, пригодном для потребления...Информации было очень много и она быстро и часто менялась, но мозг с честью с этим справлялся, хоть его и не кормили ...
Главный штаб соревнований находился в зоне уверенного приема, так как все наши любимые операторы связи до сих пор не смогли покрыть...хм....всю территорию Карельского перешейка. За монитором сидел еще один небольшой, но очень полезный мозг, без которого команде было бы гораздо сложнее понимать что происходит на гонке и принимать решения, но сначала мы даже и не подозревали насколько нам это поможет!
Ну и напоследок на правом переднем сиденье удобно устроились НОГИ... которые должны были быстро и безошибочно, по приборам, выйти от точки куда смог проехать Хомячок, до самого места падения шара...
Но это все было в теории....мнда....практика оказалась жестче, чем предполагалось.
Итак до соревнований остается пару дней...все нужные девайсы готовы, члены команды прошли необходимую подготовку, карты, шнуры зарядок, ....вроде все......
Поехали....
Изучив предыдущие гонки, на сам запуск шаров мы решили не ехать....ну да красиво, но у нас был свой план. Рассчитав куда должны были упасть первые запущенные шары, мы хотели занять стратегическую высоту и уже оттуда наблюдать за их полетом и если что ...раз и там...Не тут то было В начале гонки у нас все как-то не совсем заладилось, шары вдруг полетели не совсем туда....мы рванули им наперерез. По пути видели в засаде команду, которая типа аллигатора ждала в тени кустов, когда к ним прилетит добыча, через десять минут нашего метания, нам навстречу попался еще один экипаж, спешащий в другую, по нашим понятиям, сторону. Мы тыкаемся в какие-то тупики.....поле.....веревочный парк....блин нигде не проехать....и вдруг шары поворачивают и летят туда где мы стояли вначале.....ну чтоооо такое. В общем поначалу в гонку мы не въехали.
Первый шар падает и к нему тут же устремляется аллигатор экипаж сидящий в засаде.....потом еще один...все, мы мимо. Недалеко падает еще один и вокруг них начинают копошиться команды. Мы понимаем, что там нам светит только по одному очку. Ну ладно, желаем им удачи и начинаем думать....а остальные запущенные шарики летят и летят дальше, решаем рвануть за ними, не дожидаясь, когда они упадут. В тех краях уже есть две команды и они тоже только и ждут, когда и где упадут эти шары. На самом деле очень интересно наблюдать за действиями других команд, пытаться понять о чем они думают и какие стратегии строят, в этом и есть смысл этих покатушек. Пока едем по Приозерке за дачниками, увозящими свой урожай, есть время подумать и собраться с мыслями.
Из штаба поступает сигнал, что один, а потом и другой шары падают, Хомячок, ревя мотором устремляется в ту сторону. Ха!! Места знакомые, мы тут бывали уже, но мы то еще в 30 км, а вот самый близкий экипаж уже колесит по садоводству, пытаясь найти выезд в лес.....Давай Хомяк!!! Через лес, с другой стороны озера ищет дорогу еще одна машина, но она едет к дальнему шару, а нам надо разобраться с ближним, так что вперед! Если мы берем шар первыми, нам это приносит 5 очков, вторыми 3, третьими 2 , а всем остальным по 1....Так что надо поспешить. Если честно давно прикидываем, а не брать ли шлемы Потолок, а может голова постоянно издает глухой ...БУМ...от соприкосновения друг с другом....ладно потерпим
Подезжая к точе видим Дастер....ну не люблю я их....который привез наших соперников, они уже бегают и ищут шар. По координатам пришедшим из штаба шара нет Соперники тоже не могут его найти, плюнув на все мы прыгаем в машину и мчимся к 41 точке....Брод.....грязь....камни....еще брод, Хомячок останавливается, чтобы включить 4х4....Глубоооко....вода переливается через капот и мы скачем дальше. Несколько лет назад, ураган покосил много леса в этих краях и предприимчивые лесорубы напрочь убили дороги, но для Хомячка это не проблема, он с радостью скачет к очередной точке. Команда, которая ехала вокруг озер, уже здесь...Я вываливаюсь из машины и бегу к месту падения шара. По рации мне передают, что шар еще не найден и команда, которая приехала за минуту до нас бежит метрах в 100 и левее. Ну НОГИ, твой выход
Лес заканчивается и болотные кочки, густо покрытые брусникой начинают путаться под ногами. Стрелка Гармина быстро приближается к точке....во рту сухо, как в Сахаре. И вдруг....вот оно....крыло, контейнер и остатки шарика Орги не обманули....когда находишь это сокровище, испытываешь море чувств...и это классно!!! Падаю на колени, ору в рацию "Нашееел!!" и зубами пытаюсь разорвать скотч, которым замотан контейнер. Сбоку подбегает, кто-то и со словами "пятерка не наша? да?" отрывает бумажку с 3 очками и убегает...Я что-то мычу сквозь скотч, прилипший к губам и только сейчас понимаю, что МЫ взяли 5 очков, несмотря ни на что!! Так...как там в правилах...выключить трекер, бумажку на дерево...Всё! Кидаю пару горстей брусники в рот и пытаюсь бежать обратно к машине. Получается медленно, все-таки нужна мотивация
По рации передают, что к месту подъехало еще несколько команд и еще несколько на подходе. Наша мозговая составляющая, пока меня не было составила дальнейший план действий, по которому мы рвем когти нашего Хомяка обратно к 43 и пытаемся ее взять...Опять Брод....камни...брод и бесконечные ямы. А на точке уже сильно людно Навстречу попадается кто-то со взятым 5 очковым контейнером и крылом (ну такая конструкция, для спуска с небес, типа кленового "носика") нам достается всего одно очко...жаль... После нахождения точки и регистрации кода, вернувшись к машине обнаруживаю не радостную картину, Ёлочка (Юля) вся в бинтах и вокруг кровавые куски мха...пропорола себе ногу чуть ниже колена, наткнувшись на острый сучек. Аптечка в машине совсем хреновая, только несколько бинтов, похожих на резинку для трусов и два лейкопластыря. Юль..., спасибо тебе большое, за твое мужество, что не показала даже виду, что тебе больно, а то на этом бы для нас гонка могла и закончится...
Но пощупав первые трофеи (надеюсь орги простят, что они все такие замусоленные и зацелованные ), вся команда врубается во все происходящее и мы начинаем постепенно вливаться в ритм гонки. Это настоящий Рэндом....
Наш штаб дает информацию, что запущены еще два шара. Мы решаем брать 42, который оказался в самом начале не наш и попутно отслеживаем новые шары, которые летят в том же направлении. Минут через 15 после запуска точки шаров на карте зависают и координаты перестают меняться...так что едем в неизвестность. Есть еще варианты, но по ситуации все-таки выгоднее ехать к 42...команд там нет,...все разбежались по упавшим шарам, так что мы гоним к точке, ожидая новостей из штаба... Опа....есть...21 появился почти у Ладоги, на Ржевском полигоне. Туда далеко и места там надо сказать совсем не очень...для прогулок совсем не располагают, в/ч на в/ч и между ними бетонки, зажатые между болот.
И тут 60 преподносит нам сюрприз Штаб передает, что он отвис и начал падать как раз куда мы рассчитывали... А вокруг ни души . Лесная дорожка, кругом осенний лес....красота! КП спокойно лежал под ёлочкой и ждал нас. Приятно чёрт возьми! Сделали пару фоток и поехали брать единичку от 42 КП. Координаты были точными, только бежать далеко...кругом полно подберезовиков, все изрыто кабанами, следы лосей...красота!!
Пока я ползал по болоту и брал 42 точку, наши мегамозги вместе со штабом решили выдвигаться к 65 точке.....Что это была за точка??...Шар начал падать и передал последние координаты с высоты 214 метров, потом ни гу-гу....Где он? Лежит там себе спокойно или висит на дереве...или вообще улетел дальше в молчаливом одиночестве??....Решили рискнуть, тем более мы были в этом районе одни, и могли искать его спокойно, никуда не торопясь. Через километров 20 выясняется, что упал 64 и лежит там в гордом одиночестве. К нему ползет по плохой дороге один экипаж, а километрах в 30-ти куча команд накинулись на два рядом лежащих шара....От нас езды 50 км...Тут нас посетило разногласие Туда....нет туда...Короче после разворота мы начали удалятся от 65 и приближаться к 64. Наш штаб выражал сильные сомнения по поводу взятия его сначала первыми, потом вторыми, а когда от двух шариков отделилась небольшая толпа и двинулась в сторону 64, мы все вдруг решили, что не очень-то он нам и нужен Так что опять разворот и вперед!!
Организаторы, пока мы ездили туда-сюда запустили еще несколько шаров, один из которых, по расчетам нашего штаба, должен был пролететь ровно над нами на высоте 3км...мы со смехом пялились в небо и шутили про мелкашку, когда наша техподдержка донесла, что он таки лопнул и пулей летит к земле,...По расчетам упадет где-то в 10 км от нас....ГАЗУ!!! Мы опять там были первыми, координаты были точными, передатчик пищал, а шара не было Минут через 15 начали подтягиваться еще команды. КП-96 обнаружился висящим на вершине огромной осины, по правилам, он считался не берущимся и всем нашедшим полагалось одно очко за фотку....Чёрт!
Ладно...время потеряно и что теперь делать с 65? К нему уже ехала команда, опережая нас километров на 10...
По пути к 65 мы узнаем, что 64 оказалась на дереве и всем дают по 1 очку.
Ну что рассказать про 65 точку?....Там надо побывать...Скажем так, это три ЛЭП, которые сходятся в одном месте, сначала там наверное сел космический корабль, раскидав все по сторонам, потом его сравняли танками и повалили поверх кучу сосен и елок, которые потом вывозили бульдозерами....ну и т.д.... Ребята из команды Паломники были уже там и бежали впереди метров на 200, догнал я их уже в точке где шар передал последние координаты...А там ничего нет Походили мы поискали и начали прочесывать местность. Через час ломания ног, из штаба приходит срочное сообщение...Летит бонусный шар 32, который берется только один раз и мы решаем все бросить и гнать туда. Пока мы чертыхаясь добираемся до машины, шар падает и мы пролетев 30 км и немного поискав берем его в лесочке в километре от какого-то элитного поселка. Тетя сторожиха, нехотя открыла нам шлагбаум и туда и обратно
Обидно бросать 65, который мы так и не нашли, так что возвращаемся и опять начинаем искать, тем более, что я нашел обрывки шара и мы думаем, что вотвотвот сейчас...проходит еще два часа. Из рации раздаются грустно-сосредоточенные голоса блуждающих Паломников...Ничего себе они еще здесь! Крепкие ребята! Идя по вектору, я вдруг начинаю слышать слабый сигнал передатчика, как и что с ним делать я не знаю и начинаю метаться из стороны в сторону, выискивая самый сильный сигнал.....путь ведет к машине...Вау!! Бинго!! Короче через полчаса блуждания по каким-то зарослям, мы все уставшие решаем ехать в сторону финиша по пути взяв несколько одноочковых КП. Захлопывая дверь, и слушая отличный сигнал от передатчика шарика в рации, я вдруг соображаю, что это сигналы наших КП, которые мы нашли, и которые лежат в багажнике
Ну, что...дальше был 45, дурацки висящий в кроне сосны, который я брал в полной темноте. От него я почему-то весело побежал в совершенно другую сторону...в кармане надрывался телефон, рация хрипела неразборчиво встревоженными голосами, но я знал что делаю.... Через двадцать минут полубега я опять увидел эту булочку сосну с висящим на ней КП Вокруг выли волки, трещали лоси.....нееее-это Слономышь брал КП...
Навигатор пришел в себя и указал на трек по которому я сюда пришел, рация булькнув изрекла что-то типа "мы тебя все равно ждем" и еще я догадался ответить на телефон. Все сложилось и меня вывели по треку общими усилиями
Оставалось мало времени и мы так и не поняв систему штрафов, решили не рисковать и двигать на последнюю точку и усё... Последняя точка была в лесу, в конце какой-то пунктирной дороги, на которую мы никак не могли сначала попасть, но потом нырнув в какую-то дырку и приподняв краснобелую ленточку попрыгали по грязям к заветной точке. Впереди по треку двигалась команда, которая приехала первее. Оставалось совсем мало времени и взяв КП поехали обратно выезжать на асфальт...На выезде, прямо на дороге стоял пустой Дастер, объехать нереально, развернуться очень трудно, пятиться задом триста метров по камням, поворотам и грязи, долго и опасно...Ну разве так делают?!! Начинаем разворачиваться и ловим пень в бампер, время утекает и надежды на взятие еще одной точки тают вместе с ним... С большим трудом мы все-таки развернулись и объехав по другой дороге понеслись к финишу. Последняя 64 точка накрывалась медным тазом, все устали, да еще из нашего штаба приходили вкусные сообщения, что орги сидят в Pizza italia и едят пиццу и ждут всех с нетерпением Так что едем к финишу....все!
Дальше были фотки с трофеями, и отдача их организаторам....Мы заняли ПЕРВОЕ место Ничего себе! Мы попробовали.... Нам понравилось!
Эпилог...
RandomRace-соревнования для всех...Но если вы хотите в них выиграть вам надо РАБОТАТЬ...и это тяжело, но здорово!
Видео
Просто тех. запись нашего доезда к КП-62.
Дополнительные материалы
Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-43 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.