Вход для команд:

Команда «Надир» на «RandomRace / осень 2014» (4 место)

26.10.2014; Алексей Шварёв, фото команды «Надир». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Коллега EgorL пригласил меня поучаствовать в командных соревнованиях «RandomRace / осень 2014», по ориентированию на Карельском Перешейке. Сначала хотели назвать команду ИПиИС, но потом остановились на «Надир». Вроде в шутку назвали, но всю гонку нам чуточку не хватало везения.

Подготовились мы серьезно: тов. ulet с форума Окрестности Петербурга предоставил космоснимок всего Карельского Перешейка весом 25 Гб для озика, я скачал и склеил лист бумажных карт для оперативной работы, т.н. «новый генштаб» (на самом деле это называется просто топографической картой), «разгруженный» от секретностей для пользования народонаселением. Плюс были нормальные топографические карты советского и финского довоенного производства, старые… но и места тоже старые. Внимательно смотрел прогноз погоды, расходящийся с прогнозом организаторов, но спрашивать почему так не стал, ибо не спортивно. Проработал по картам местность… рассказывать как и зачем — долго и занудно, но процесс подготовки должен доставлять не меньшее удовольствие, чем сама гонка.

Карта с вариантами полёта шаров
Карта с вариантами полёта шаров

Наступил день соревнований, наша команда выдвинулась на позицию. В составе: Андрей — драйвер подготовленного джипа, Егор — специалист по ориентированию, я — за штурмана, Даша — в городе на связи, Таня — на резервном канале связи.

Техника в автомобиле
Техника в автомобиле

На старт не поехали (а зря!), заняли позицию на Скандинавии у Заходского, посмотреть откуда ветер дует. Дул он прямо на нас и мы решили отъехать подальше, к Кирилловскому. Тем более, что там в ожидании стояла еще одна команда.

Наконец был дан старт и шарики на мониторинге начали движение. Мы пару минут радовались, глядя как их несет прямо на нас, а потом они, набрав высоту, плавно повернули на северо-восток, на середину Нахимовского озера.

Команды начали движение
Команды начали движение

Мы решили еще раз сменить позицию, на случай выпадения КП как в предыдущей гонке вблизи старта. Было вероятно, что КП упадут на оба берега Нахимовского. Заехали на пару километров в лес… а КП полетели дальше. Было видно, что за ними мимо южной оконечности Нахимовского озера потянулись другие команды, и стоявшие недалеко от нас в засаде — тоже двинулись в объезд озера в сторону Первомайского. Рванули туда и мы.

И тут… тут в мониторинге внезапно исчезли точки КП и команд. Было ощущение, что «что-то нажал» в программе, и пока мы неслись по Верхневыборгскому шоссе — тыкал во все кнопочки, перезагружал программу и т.д. Все тщетно. И тут сайт мониторинга вообще перестал открываться и мы затормозили у поворота в Заполье, ждать что будет дальше. Кое-как работал инет (наивно ожидалось, что он вообще-то будет получше), уже не помню прочитали ли там или связались с штабом, но узнали, что орги опубликуют точки КП в виде списка.

Очень помог наш городской штаб, Даша надиктовывала публикуемые координаты точек и мы опять понеслись к ближайшей. По шоссе, бетонке, лесной дороге, обгоняя там бегущих людей, ломая кусты. Благодаря навигации было ясно как и откуда подъезжать, видя свою позицию на «космосе». Тормознули носом в болото и Егор побежал по нему напрямик к КП-45. С трудом вылез из машины, т.к. двери были плотно обняты кустами и пошел следом. Точка была совсем рядом, метрах в 150. Издалека было видно одинокую березку, в ветвях которой что-то белое краснелось. Мы бодро потрясли березку, как яблоньку и контейнер с КП упал прямо нам в руки. И тут же подбежала команда, которая стала только второй. Не торопясь отключили трекер, налепили значок КП ,чтоб его было хорошо видно. Уже подходя к машине провалился в какую-то яму с водой. Выковырялись из кустов, выехали и встали на бетонке в ожидании команд из штаба. Успели даже сходить к финскому бункеру линии VT с барельефом, и отметить коньяком с пятью звездочками первые 5 очков за взятый КП.

Из штаба дали координаты следующего КП, которое было уже много раз взято, но и 1 очко на дороге на валяется. КП-21 находилось на вырубке, в 300 м от дороги, за рядом надолбов линии VT. Издалека открывалась чудесная картина на паломничество десятков людей отмечаться у КП.

На пути к КП-21
На пути к КП-21

Следом координаты посыпались как из рога изобилия, бегом вернулись в машину и погнали. Вот только погнать не удалось, на скорости пальцы не попадали в клавиши, пришлось встать и обработать координаты. Еще было плохо то, что состояние количества взятий КП запаздывало и было не ясно куда стоят ехать в первую очередь.

На лесной дороге к очередному КП-41 встречный экипаж рассказал, что те, кто взял КП первыми, не выключили трекер и унося КП «сбили» координаты. Так было с двумя КП. Одно мы потом «вычислили» и нашли в полной темноте. А второе, вернувшись и пройдя пешком 3 км — так и не нашли.

Команда «Надир»
Команда «Надир»

Развернулись и рванули к следующему КП-62, чуть не форсировали вброд речушку, опять обогнали на лесной дороге бегущих людей, Егор устремился в лес, но был только вторым. На остановке, пока он бегал, у меня была работа по приему от Даши и уточнению КП, и без права на ошибку.

Следующие КП-42 и КП-29 сопровождались ездой по лесу. На очередном заезде встретили отчаянный БМВ Х5, который в азарте забурился далеко по страшненькой дороге, а на обратном пути снес себе фару, оставив ее на торчащем бревне. Наш джип это место прошел и туда, и обратно, но с трудом. На видео как раз снят этот момент.

Командное авто
Командное авто

К очередному КП-26 удалось подъехать не ближе 2.2км, Егор бегал туда очень долго, зато на горке была отличная связь и удалось перепроверить координаты всех КП и выстроить дальнейшую тактику. Самый дальний КП-49 мы взяли между Матоксой и Волоярви, 750 метров от бетонки. Затем КП-46 в 90 метрах от дороги.

Темнело. У нас барахлил генератор и все хуже отдавал заряд. Решили брать еще три КП в темноте, чтоб добить до 20 очков и гарантированно быть третьими. Вернулись почти к началу гонки, почему-то проехав мимо не взятого КП-96, и в Кировском взяли КП-60 почти в садоводстве и тут умер генератор. 2 км до начала лесной дороги к последним КП (44 и 41) дотащились без света. Брать КП пошли пешком с фонарями. 1.2 км по дороге, Егор убежал в лес на 700 метров к КП-44, я пошел дальше. Было тихо и очень хорошо, просто благодать. Наконец согрелись промоченные утром ноги. И тут навстречу показались огоньки джипа, команды Слономышь. Пообщались с водителем, поделился с ним координатами КП-41, которые у них были совсем неправильные, пошел дальше. Минут через 15 увидел чудную картинку: казалось, что в кромешной тьме люди ищут грибы, между стволами мелькали лучи фонариков. Погулял с ними за компанию, «в другую сторону от вышек» — комментарий для нахождения КП. Нагнал Егор, поискали вдвоем и решили обломаться, оставшись с 19 очками за 11 взятых КП. Пошли обратно к оставленному на грейдере Андрею. Тут нас нагнал пикап команды Слономышь и пригласили в багажник. Ночная езда «на броне» по лесной дороге — это казалось никогда не кончится, ехали обратно долго. Но плохо ехать — значительно лучше, чем хорошо топать 3 км.

Приехали. Андрей запустил с бустера дизель и тускло светя подфарниками поехали на финиш, до которого было… 41 км. Ехали за какой-то Нивой, пользуясь ее освещением, но она свернула на бетонку к Васкелово. Дальше было совсем хреново: пробовали светить фонариками через лобовое, но мешали блики, а стекла было не опустить — электроподъемники. Попробовали прикрутить налобные фонарики вместо головного света… мда, хоть что-то было видно. Тут нас догнала команда NO NAME и взялась лидировать перед нами, подсвечивая дорогу. Бывают вот люди, которые не проезжают мимо. Но в Первомайском электричества не хватило уже и на умный дизель и АКПП отказалась работать. Оттолкали машину на обочину. Простились с NO NAME.

Был 21 час, с 22 начиналось начисление штрафных очков. Сел телефон у Андрея, почти разрядился у меня (а что их держать заряженным? ведь в машине всегда есть электричество!) Надо было финишировать любой ценой. Егор с Андреем остались ждать помощи из города, я пошел ловить проезжающие команды, размахивая «крылышком» парашюта КП-45. Но участников не было, а те, кто останавливался — ехали в город.

Было уже почти половина десятого и тут нашелся местный таксист, на старенькой волге. Ну, что ж, финишировать надо было любой ценой. По-мажорски, на такси.

А дальше был светлый и теплый финиш, познакомился с оргами, а они — с Окрестностями Петербурга. Через полчаса команды, добывающие КП в полной ночи, не смотря на штрафное время, отодвинули на 4 место. Не хватило того самого 1 очка на КП-41.

Светлый и тёплый финиш
Светлый и тёплый финиш

Организаторы поделились заряженным аккумом, Илья привез в Первомайское к замерзающим Андрею и Егору, но… аккум не подошел по габаритам и полюсовке. Ребята остались ждать помощи из города, а меня Илья домчал к закрывающемуся метро. Окончательно финишировал в пол-первого ночи. А оставшаяся часть команды, подпитанная свежим аккумулятором была дома к часу ночи.

Как и ожидалось, проработки перед гонкой не помогли по совершенно непредставимой причине. Все, что должно было произойти — произошло. Но, на весенней гонке мы будем уже опытными участниками!

Светлый и тёплый финиш
Светлый и тёплый финиш

Спасибо организаторам randomrace.ru и лично Илье Моторному, участникам команд Слономышь и NO NAME за помощь на дороге. И всем остальным — за острую спортивную конкуренцию.

А наша первая гонка не была бы столь успешной без вклада каждого из участников.

Наш трек гонки:

Трек команды «Надир»
Трек команды «Надир»

Немного фото: http://vk.com/album168278948_204787158 — более недоступны

Небольшой видеоролик: http://youtu.be/fs76rBP2KKo — более недоступен

Команда «Надир»
Команда «Надир»

(с) А.Шварёв, «Окрестности Петербурга»

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.