Вход для команд:

F.A.Q.

Frequently Asked Questions (часто задаваемые вопросы).
1) Когда ближайшие соревнования?

Ближайшие соревнования пройдут в октябре 2017 года. Регистрация будет открыта в сентябре, примерно за месяц до соревнований; тогда же будут опубликованы правила.

2) Где будет старт? А финиш?

Место старта, а точнее место запуска шаров, объявляется за несколько дней до соревнований, с учётом прогноза ветров; в любом случае, это будет на Карельском перешейке. Место будет доступно для автомобилей любой проходимости. Место финиша уточняется прямо в день соревнований, по мере падения шаров; это место обычно логично в плане возвращения в Санкт-Петербург после соревнований.

3) Как долго всё это продлится? Не придётся ли бродить в лесу ночью?

Контрольное время соревнований истечёт в 22:00 того же дня. И все смогут вернуться в город в тот же день.

4) Много ли и далеко ли придётся ходить по лесу?

Этого никто не знает. Во время предыдущих соревнований (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), а также во время множества тестовых запусков, чаще всего больше 2-х км от дороги отходить не приходилось. В нескольких случаях дорога проходила в 30-100 метрах. Из этого, кстати, организаторы сделали такой вывод: с дорогами всё намного лучше, чем кажется. :)

5) Надо ли приезжать на старт, и если да, то ко скольки?

При условии предварительной оплаты стартового взноса — не обязательно. Тем не менее, организаторы будут очень вам рады. Разумеется, во время старта трекеры/смартфоны всех команд должны быть включены и быть онлайн. Неважно где, хоть во Владивостоке, но онлайн — чтоб все участники могли «видеть» всех других участников.

6) Как необычно... Не надо быть на старте... А на финиш-то хотя бы надо приезжать?

Да, на финише надо быть всем.

7) Будет ли нужно лазать по деревьям?

Во-первых, нет, не нужно. Во-вторых, это запрещено Правилами. В-третьих, для соревнований используются специальные спусковые устройства (авторотационные крылья), которые практически исключают застревание в ветках (во всяком случае, во время тестовых испытаний, а также во время предыдущих соревнований большинство устройств данного типа были найдены на земле).

8) Видны ли на сайте мониторинга шары в полёте?

Видны, но лишь некоторое (непродолжительное) время. Дело в том, что диаграмма направленности базовых станций GSM весьма горизонтальная. Шары вылетают из неё достаточно быстро, и трекеры, соответственно, становятся «вне зоны». На сайте мониторинга это будет выглядеть как будто шар остановился, и сигналы от него не поступают всё дольше и дольше. В какой-то момент, снижаясь и/или упав, трекер начнёт передавать свои координаты. Когда координаты перестали меняться — трекер точно успокоился, и его можно смело идти искать.

9) Можно ли участвовать, не имея автомобиля?

Разумеется, можно. Несмотря на то что шары пролетят по воздуху 10-30 километров, зона их падения будет приблизительно понятна и, конечно же, предварительно озвучена; поэтому ничто не мешает участникам без машин (да и с машинами тоже) приехать в зону падения шаров заранее и ожидать падения там. Например, во время соревнований «RandomRace / весна 2014» подавляющее большинство шаров упало достаточно компактно. Разумеется, такой вариант (без прибытия на старт) возможен только при предварительной оплате стартового взноса.

10) Как оплатить участие?

Участие можно оплатить как предварительно (2000 рублей с команды), так и непосредственно на старте (3000 рублей с команды). С деталями предварительной оплаты можно ознакомиться по ссылке.

11) У нас нет своего GPS-трекера, в качестве него мы планируем использовать смартфон. Какое ПО нам нужно на него поставить, чтобы он работал как GPS-трекер?

Технические подробности по мониторингу, настройке смартфонов и т.п.

12) Возможно ли падение контейнера вне зоны действия сети GSM (и как следствие, невозможность получения координат от него сервером)?

Да, такое вполне возможно. Но есть несколько «но»:

В любом случае, это риски организаторов.

13) Беспокоюсь, вдруг наша команда будет слишком долго бродить по лесу, находясь вне сети, наше местоположение будет долгое время неизвестно и нас дисквалифицируют, согласно пункту 8 Правил?

Скорее всего, ваши опасения беспочвенны, всё-таки с сетью на Карельском перешейке не настолько всё плохо. Тем не менее, организаторы советуют:

14) Можно ли использовать один смартфон с установленным трекерным ПО, а если он сядет — использовать другой?

Несмотря на то что организаторы не рекомендуют так поступать, вероятнее всего да, потому что в качестве ID для идентификации смартфона системмой мониторинга будет использоваться не IMEI-номер аппарата, а e-mail команды, указанный ею при регистрации (большинсво ПО, равно как и сервер мониторинга, поддерживают в качестве ID почти всё что угодно, за небольшим исключением типа пробелов). В любом случае, это нужно предварительно проверить.

15) Может ли летящий шар стать, допустим, причиной авиакатастрофы или иных противоправных действий?

Нет, не может. И вот почему:

Если вам известны такие случаи, пожалуйста, сообщите об этом организаторам.

16) Мы, к сожалению, не сможем участвовать в соревнованиях. Сможем ли мы наблюдать за ходом гонки онлайн?

Да. Все желающие, как то: семьи участников, болельщики, просто интересующиеся — смогут видеть всё происходящее в интернете. Единственное отличие от участников — они не смогут видеть точные координаты (в виде чисел) ни контрольных пунктов, ни команд. Но общую картину происходящего наблюдать, конечно же, смогут. О деталях гостевого аккаунта — по ссылке.

17) Я всё прочёл и вообще ничего не понял... Какие шары, какие трекеры, где я?..

Жаль. Вероятно, наши соревнования не для вас.

На самом деле, всё намного проще чем кажется на первый взгляд. Пришёл в заданную точку по GPS, забрал контейнер / срисовал код, пошёл искать следующую точку. Всё. :)



После прочтения Правил и данного FAQ у вас остались вопросы?

Задайте их на форуме, во вконтактной встрече или непосредственно организаторам. Ну-ну, смелее, за спрос денег не берут, всё для всех должно быть максимально понятно и прозрачно.