Вход для команд:

Команда «Четыре колеса» на «RandomRace / весна 2021» (I место)

31.08.2021; Михаил Жуков. Фото: команда «Четыре колеса». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

31 августа на календаре напоминает мне о нереализованном желании написать отчёт о RandomRace 2021-весна. Правда в этот раз нигде не нашел «крайней» даты написания такого отчёта. И вообще такое впечатление, что главная страница сайта RR свалилась к какой-то непоследней версии… Но в прошлый раз было именно 31 августа.

Итак, утро 29 мая, и мы немного измененным составом, на обновленной машине, но той же марки и с тем же пилотом мчим на уже привычное место старта. Приезжаем в этот раз раньше других, шары ещё только готовятся к старту. Традиционное общение между собой и с другими командами, и вот уже запуск первой партии шаров, в основном «именных». Шары летят в предсказанном направлении, но дальше, чем ожидалось. Команды массово едут туда же. После недолгого спора «через Красноозерное или через Мичуринское?» выбираем первый вариант. Доезжаем до перекрестка с дорогой на Коробицыно… Дальше опять выбор — на восток (но там шары уже вот-вот должны быть) или «за дальнобойными» в район Первомайского и далее?

Решаем все же выбрать первый вариант, и вскоре приходит информация о падении первого шара КП-38 в Золотой Долине. Мы туда успеваем в лучшем случае за 2-3 очками, поэтому решаем ехать далее по траектории падения шаров, которая достаточно неплохо совпадает с широко известной в узких кругах дорогой Васильево-Тайвань. И тут приходит информация о падении КП-41 в районе Васильево. Туда мы успеваем не первыми, но все же в тройке лидеров, однако команд вокруг очень много и решаем действовать «на упреждение», едем по хреновой дороге в сторону Тайваня.

Перед нами едет ещё одна команда (Смех с мехом?), наша отметка периодически догоняет их отметку, но вживую мы их не видим. А дорога с момента последних поездок по ней (в 2017? в поисках пропавших шаров) лучше не стала. В общем без криминала для Дастера, но средняя скорость 20-25 км/ч и кажется, что это будет вечно (штаб уже ругается в чате, что мы слишком медленны). А шары на голову не падают, вопреки ожиданиям. Но и остальных команд в нужную сторону не едет, что не может не радовать.

Наконец выезжаем на асфальт после Тайваня, примерно тогда же приходит информация о падении шара КП-60 в районе Ольшанников. Судя по карте, мы там гарантированно вторые. На пути коттеджный поселок, шлагбаум нам не открывают. Группа захвата бежит вдоль забора. Подъезжает третья команда (Эленкирья?), бегут с другой стороны забора. И тут же команда из нулей и единиц. Но Смех с мехом уже выносят шар на шоссе. И наша «группа захвата» следом.

Итак, 6 очков. Неплохо для начала, но у Нулей-единиц и «38ых» уже по 12 очков! Едем дальше в сторону Огоньков и от штаба приходит информация о падении КП-49. Но пока мы думали в Ольшанниках, нас опередили Нули-единицы, да и «Мне уже это не нравится» будут там раньше нас. Все равно едем в район Солнечного за 5 очками и тут работает бог Random.

КП-51 падает в район коттеджных поселков Репино буквально за полминуты до проезда нами отворотки туда. Маршрут резко меняем и через пару минут берём КП посреди живописной лужайки с одуванчиками. Наверное, самый живописный КП за годы моей игры в RR! Крыло, 7 очков. А закрепить листок в поле нечем! И что ещё более интересно, сорвавшись оттуда на КП-49, по-прежнему успеваем туда третьими (команда, которая успевала туда вперёд нас, также предпочла взять КП-51 второй, нежели КП-49 третьей). У нас 18 очков и это уже второе место при равенстве с первым!

Возвращаемся обратно в район уже упавших КП через Ленинское и получаем «втык» от штаба — «Почему не по Скандинавии, в районе озера Пасторского падает КП-54!» Но мы и не за ним ехали. Сворачиваем направо на старую Скандинавию, затем на грунтовку знакомую по осенней Кутерьме-2019. Впереди нас «Три Шурупа», у съезда в лес мы практически нагоняем их, решаем ехать по другой дорожке в надежде приехать к КП ближе. Но она стремительно портится. Возвращаемся на первую дорожку, но и там вскоре начинается непроезжий для Дастера оффроад. Увы, но на  бездорожье мы не конкуренты «Трём Шурупам». Видимо, и другие команды тоже. Сокомандники выходят и убегают к шару.

Вскоре и Нули-единицы подъезжают, также убегают. А бежать около 2,5 км и обратно столько же. Я остаюсь у машины. Через полчаса выезжают с крылом «Три Шурупа», снимаю эффектный проезд ими брода. Потом слышу в рацию «Нулей-единиц», что их «лишили очка» (возникла какая-то проблемная ситуация с нашей командой у КП, похоже, наши взяли два купона случайно, но в итоге все уладили на месте).

Прибегают наши с 6 очками. Выезжаем из леса в сторону Скандинавии и пока решаем, куда ехать, приходит информация, что в Солнечном упал КП-78. И мы ближайшие к нему! Валим туда, после недолгих поисков берем 7 очков, следом Три Шурупа.

Выезжаем из Солнечного, на этот раз по Скандинавии, когда приходит информация о том, что упал КП-36 в районе садоводств Керро. Миша ставит в навигаторе точку… и неожиданно для меня сворачивает на Белоостров! Зачем? Так ведёт навигатор? Забыть про него надо, тем более в таких очевидных ситуациях! Ну что делать, едем через садоводства. Переезд закрыт, но быстро открывается. А вот КамАЗ с мусором никуда не спешит, едет по садоводствам 40 км/ч и пропускать не собирается. В итоге нас обгоняют «Три Шурупа», выехавшие из Солнечного позже нас, и отрываются минуты на три.

Но по мере приближения к КП-26 становится понятно, что там не все просто, куча команд бродит около него безрезультатно, а в этот момент падает КП-89 в районе Стеклянного, практически на крыши жилых домов и мы успеваем туда 2-3ми. Решили ехать туда! Немного поблуждали в самом Стеклянном, и на одном из перекрестков встретили 38ых. Далее едем с ними парой за 6 очками, проскакиваем нужный поворот, подъезжаем к КП с разных сторон и не успеваем буквально на 5 секунд, чтобы взять 6 очков. Но и 5 очков тоже неплохо! У нас 36 очков и это пока первое место.

Далее нужно решить, едем ли мы на свежеупавший КП-56, который уже активно берут другие команды или попытаем счастья на ещё не взятом КП-36, где тоже крутится куча команд. Решили ехать на КП-36 в садоводство с названием «Кордон». Приезжаем и почти сразу встречаем команду «Мне уже это не нравится», выносящую из леса шар! Нашли, но по другим координатам, рядом с дотами КаУРа. На месте вносим поправку и бежим уже в новую точку, а ряд команд все ещё ищет его в районе последних переданных координат.

Тем временем возвращается ещё пара команд, но местные жители во главе с охранником КПП преграждают им дорогу автомобилями, причем «не сильно трезвые». Как мы помним, садоводство называется «Кордон», а накануне был День Пограничника. Пытаемся понять, что они хотят.

— Что вы тут делаете такой толпой?
— Ищем КП!
— Вы въехали на частную территорию через шлагбаум, не остановившись у него!
— Но он был открыт (на самом деле мы его вообще не видели, ехали тупо по навигатору)
— Мы вызовем полицию!
— Вызывайте, мы ничего не нарушали!
— Либо разъезжайтесь!
— Мы бы рады, но вы нам выезд преградили!
— А остальные, которые уже час тут стоят? (показывая на машины без хозяев)
— А они найдут КП и тоже уедут, в течение 10-15 минут!

В итоге удалось похоже, договориться мирно. (Уже потом прикинул, что это садоводство соседнее с тем, где нашли бункер-крематорий. Возможно, они в том районе все не сильно адекватные.)

Возвращаются наши с 4 очками, а это значит, что если не упадёт и не найдется больше ни одного КП, то мы остаемся первыми! Но надо подстраховаться и собрать оставшиеся точки — КП-56, на котором пока 2 очка, но видимо скоро останется одно, КП-38 и КП-41.

Времени достаточно до закрытия финиша, едем последовательно, вначале на КП-56. Оно не предвещает особых сложностей — лесная дорога почти до точки, вначале вполне приличная грунтовка, потом просека… Метров за 600 до точки Дастер застревает в грязи. Попытки выехать безуспешны, «группа захвата» отправляется брать шар, а мы с Мишей тестируем ручную лебедку. Следов других команд не видно — видимо, подъезжали к точке как-то иначе?

Примерно полчаса работы и Дастер извлечен. Но попутно выявлена проблема — при буксовании в грязи оторвана накладка на передний бампер (по сути его половина), куда крепится номер и т.п. Как оказалось, в Дастере предыдущего поколения (который до 2020 года выпускался) это не только самая низкая деталь, так ещё и крепится она на честном слове (два пластиковых крепления). Интересное решение для автомобиля, который позиционируется как кроссовер. В предыдущем поколении Дастеров такой проблемы не было. Прицепляем ее на стяжки — как новая! Даже не болтается!

Тем временем прибегает по пояс мокрая «группа захвата» — последние 150 метров перед КП было труднопроходимое болото… А на карте не было… Одно очко. Осталось взять КП-38 и КП-41. Едем по дороге Котово-Мичуринское, попутно вспоминая RR-2017 осень и гонки с Виталиком на Калине среди квадроциклов… Сейчас дорога не хуже, чем была тогда.

Приезжаем в Золотую Долину, берем КП-38. Хоть он и виден вполне с дороги, но тоже даётся не очень просто — дренажные канавы не обойти и воды в них по пояс! Далее едем в Васильево на КП-41, который находится на крутом склоне Коробицынской возвышенности. Берем его не спеша. Маршрут замкнулся. У нас 43 очка и мы первые, у ближайших преследователей 40. Осталось лишь финишировать.

Едем на финиш за медальками, сдаем реквизит. Благодарим штаб за оперативное составление и корректировку маршрута, спасибо в который раз Random-у, который сбросил нам два КП буквально на голову, когда мы ехали на другие точки и ещё «придержал очки» на КП-36. Спасибо всему экипажу и в первую очередь водителю! Увидимся осенью!

Перед запуском
Перед запуском
Перед запуском
Перед запуском
Перед запуском
Перед запуском
Запуск шаров
Запуск шаров
Запуск шаров
Запуск шаров
Дорога на Тайвань от Васильево
Дорога на Тайвань от Васильево
У КП-60
У КП-60
«Группа захвата» возвращается с КП-60
«Группа захвата» возвращается с КП-60
Взятие КП-51
Взятие КП-51
Михаил Дружинин
Михаил Дружинин
И куда крепить бумажку?
И куда крепить бумажку?
Команда «Три шурупа»
Команда «Три шурупа»
Команда «Три шурупа»
Команда «Три шурупа»
КП-49
КП-49
Горнолыжный курорт «Золотая долина»
Горнолыжный курорт «Золотая долина»
Команда «Три шурупа»
Команда «Три шурупа»

Дополнительные материалы

Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.