31.08.2021; Михаил Жуков. Фото: команда «Четыре колеса».
(Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)
31 августа на календаре напоминает мне о нереализованном желании написать отчёт о RandomRace 2021-весна.
Правда в этот раз нигде не нашел «крайней» даты написания такого отчёта.
И вообще такое впечатление, что главная страница сайта RR свалилась к какой-то непоследней версии…
Но в прошлый раз было именно 31 августа.
Итак, утро 29 мая, и мы немного измененным составом, на обновленной машине,
но той же марки и с тем же пилотом мчим на уже привычное место старта.
Приезжаем в этот раз раньше других, шары ещё только готовятся к старту.
Традиционное общение между собой и с другими командами, и вот уже запуск первой партии шаров, в основном «именных».
Шары летят в предсказанном направлении, но дальше, чем ожидалось. Команды массово едут туда же.
После недолгого спора «через Красноозерное или через Мичуринское?» выбираем первый вариант.
Доезжаем до перекрестка с дорогой на Коробицыно…
Дальше опять выбор — на восток (но там шары уже вот-вот должны быть)
или «за дальнобойными» в район Первомайского и далее?
Решаем все же выбрать первый вариант, и вскоре приходит информация о падении первого шара КП-38 в Золотой Долине.
Мы туда успеваем в лучшем случае за 2-3 очками, поэтому решаем ехать далее по траектории падения шаров,
которая достаточно неплохо совпадает с широко известной в узких кругах дорогой Васильево-Тайвань.
И тут приходит информация о падении КП-41 в районе Васильево.
Туда мы успеваем не первыми, но все же в тройке лидеров, однако команд вокруг очень много и решаем действовать «на упреждение»,
едем по хреновой дороге в сторону Тайваня.
Перед нами едет ещё одна команда (Смех с мехом?), наша отметка периодически догоняет их отметку, но вживую мы их не видим.
А дорога с момента последних поездок по ней (в 2017? в поисках пропавших шаров) лучше не стала.
В общем без криминала для Дастера, но средняя скорость 20-25 км/ч и кажется, что это будет вечно
(штаб уже ругается в чате, что мы слишком медленны).
А шары на голову не падают, вопреки ожиданиям.
Но и остальных команд в нужную сторону не едет, что не может не радовать.
Наконец выезжаем на асфальт после Тайваня, примерно тогда же приходит информация о падении шара КП-60 в районе Ольшанников.
Судя по карте, мы там гарантированно вторые. На пути коттеджный поселок, шлагбаум нам не открывают.
Группа захвата бежит вдоль забора. Подъезжает третья команда (Эленкирья?), бегут с другой стороны забора.
И тут же команда из нулей и единиц. Но Смех с мехом уже выносят шар на шоссе. И наша «группа захвата» следом.
Итак, 6 очков. Неплохо для начала, но у Нулей-единиц и «38ых» уже по 12 очков!
Едем дальше в сторону Огоньков и от штаба приходит информация о падении КП-49.
Но пока мы думали в Ольшанниках, нас опередили Нули-единицы, да и «Мне уже это не нравится» будут там раньше нас.
Все равно едем в район Солнечного за 5 очками и тут работает бог Random.
КП-51 падает в район коттеджных поселков Репино буквально за полминуты до проезда нами отворотки туда.
Маршрут резко меняем и через пару минут берём КП посреди живописной лужайки с одуванчиками.
Наверное, самый живописный КП за годы моей игры в RR! Крыло, 7 очков. А закрепить листок в поле нечем!
И что ещё более интересно, сорвавшись оттуда на КП-49, по-прежнему успеваем туда третьими
(команда, которая успевала туда вперёд нас, также предпочла взять КП-51 второй, нежели КП-49 третьей).
У нас 18 очков и это уже второе место при равенстве с первым!
Возвращаемся обратно в район уже упавших КП через Ленинское и получаем «втык» от штаба —
«Почему не по Скандинавии, в районе озера Пасторского падает КП-54!»
Но мы и не за ним ехали. Сворачиваем направо на старую Скандинавию, затем на грунтовку знакомую по осенней Кутерьме-2019.
Впереди нас «Три Шурупа», у съезда в лес мы практически нагоняем их, решаем ехать по другой дорожке в надежде приехать к КП ближе.
Но она стремительно портится. Возвращаемся на первую дорожку, но и там вскоре начинается непроезжий для Дастера оффроад.
Увы, но на бездорожье мы не конкуренты «Трём Шурупам». Видимо, и другие команды тоже. Сокомандники выходят и убегают к шару.
Вскоре и Нули-единицы подъезжают, также убегают. А бежать около 2,5 км и обратно столько же.
Я остаюсь у машины. Через полчаса выезжают с крылом «Три Шурупа», снимаю эффектный проезд ими брода.
Потом слышу в рацию «Нулей-единиц», что их «лишили очка» (возникла какая-то проблемная ситуация с нашей командой у КП,
похоже, наши взяли два купона случайно, но в итоге все уладили на месте).
Прибегают наши с 6 очками. Выезжаем из леса в сторону Скандинавии и пока решаем, куда ехать,
приходит информация, что в Солнечном упал КП-78.
И мы ближайшие к нему! Валим туда, после недолгих поисков берем 7 очков, следом Три Шурупа.
Выезжаем из Солнечного, на этот раз по Скандинавии, когда приходит информация о том, что упал КП-36 в районе садоводств Керро.
Миша ставит в навигаторе точку… и неожиданно для меня сворачивает на Белоостров! Зачем? Так ведёт навигатор?
Забыть про него надо, тем более в таких очевидных ситуациях! Ну что делать, едем через садоводства.
Переезд закрыт, но быстро открывается. А вот КамАЗ с мусором никуда не спешит,
едет по садоводствам 40 км/ч и пропускать не собирается.
В итоге нас обгоняют «Три Шурупа», выехавшие из Солнечного позже нас, и отрываются минуты на три.
Но по мере приближения к КП-26 становится понятно, что там не все просто, куча команд бродит около него безрезультатно,
а в этот момент падает КП-89 в районе Стеклянного, практически на крыши жилых домов и мы успеваем туда 2-3ми.
Решили ехать туда! Немного поблуждали в самом Стеклянном, и на одном из перекрестков встретили 38ых.
Далее едем с ними парой за 6 очками, проскакиваем нужный поворот,
подъезжаем к КП с разных сторон и не успеваем буквально на 5 секунд,
чтобы взять 6 очков. Но и 5 очков тоже неплохо!
У нас 36 очков и это пока первое место.
Далее нужно решить, едем ли мы на свежеупавший КП-56, который уже активно берут другие команды
или попытаем счастья на ещё не взятом КП-36,
где тоже крутится куча команд. Решили ехать на КП-36 в садоводство с названием «Кордон».
Приезжаем и почти сразу встречаем команду «Мне уже это не нравится», выносящую из леса шар!
Нашли, но по другим координатам, рядом с дотами КаУРа. На месте вносим поправку и бежим уже в новую точку,
а ряд команд все ещё ищет его в районе последних переданных координат.
Тем временем возвращается ещё пара команд, но местные жители во главе с охранником КПП преграждают им дорогу автомобилями,
причем «не сильно трезвые». Как мы помним, садоводство называется «Кордон», а накануне был День Пограничника. Пытаемся понять, что они хотят.
— Что вы тут делаете такой толпой?
— Ищем КП!
— Вы въехали на частную территорию через шлагбаум, не остановившись у него!
— Но он был открыт (на самом деле мы его вообще не видели, ехали тупо по навигатору)
— Мы вызовем полицию!
— Вызывайте, мы ничего не нарушали!
— Либо разъезжайтесь!
— Мы бы рады, но вы нам выезд преградили!
— А остальные, которые уже час тут стоят? (показывая на машины без хозяев)
— А они найдут КП и тоже уедут, в течение 10-15 минут!
В итоге удалось похоже, договориться мирно.
(Уже потом прикинул, что это садоводство соседнее с тем, где нашли бункер-крематорий. Возможно, они в том районе все не сильно адекватные.)
Возвращаются наши с 4 очками, а это значит, что если не упадёт и не найдется больше ни одного КП, то мы остаемся первыми!
Но надо подстраховаться и собрать оставшиеся точки — КП-56,
на котором пока 2 очка, но видимо скоро останется одно, КП-38 и КП-41.
Времени достаточно до закрытия финиша, едем последовательно, вначале на КП-56.
Оно не предвещает особых сложностей — лесная дорога почти до точки, вначале вполне приличная грунтовка, потом просека…
Метров за 600 до точки Дастер застревает в грязи. Попытки выехать безуспешны, «группа захвата» отправляется брать шар,
а мы с Мишей тестируем ручную лебедку. Следов других команд не видно — видимо, подъезжали к точке как-то иначе?
Примерно полчаса работы и Дастер извлечен. Но попутно выявлена проблема —
при буксовании в грязи оторвана накладка на передний бампер (по сути его половина), куда крепится номер и т.п.
Как оказалось, в Дастере предыдущего поколения (который до 2020 года выпускался) это не только самая низкая деталь,
так ещё и крепится она на честном слове (два пластиковых крепления).
Интересное решение для автомобиля, который позиционируется как кроссовер.
В предыдущем поколении Дастеров такой проблемы не было. Прицепляем ее на стяжки — как новая! Даже не болтается!
Тем временем прибегает по пояс мокрая «группа захвата» — последние 150 метров перед КП было труднопроходимое болото…
А на карте не было… Одно очко. Осталось взять КП-38 и КП-41.
Едем по дороге Котово-Мичуринское, попутно вспоминая RR-2017 осень и гонки с Виталиком на Калине среди квадроциклов…
Сейчас дорога не хуже, чем была тогда.
Приезжаем в Золотую Долину, берем КП-38. Хоть он и виден вполне с дороги, но тоже даётся не очень просто —
дренажные канавы не обойти и воды в них по пояс!
Далее едем в Васильево на КП-41, который находится на крутом склоне Коробицынской возвышенности.
Берем его не спеша. Маршрут замкнулся. У нас 43 очка и мы первые, у ближайших преследователей 40. Осталось лишь финишировать.
Едем на финиш за медальками, сдаем реквизит.
Благодарим штаб за оперативное составление и корректировку маршрута, спасибо в который раз Random-у,
который сбросил нам два КП буквально на голову, когда мы ехали на другие точки и ещё «придержал очки» на КП-36.
Спасибо всему экипажу и в первую очередь водителю! Увидимся осенью!
Перед запуском
Перед запуском
Перед запуском
Запуск шаров
Запуск шаров
Дорога на Тайвань от Васильево
У КП-60
«Группа захвата» возвращается с КП-60
Взятие КП-51
Михаил Дружинин
И куда крепить бумажку?
Команда «Три шурупа»
Команда «Три шурупа»
КП-49
Горнолыжный курорт «Золотая долина»
Команда «Три шурупа»
Дополнительные материалы
Результаты соревнований, а также множество сопутствующей информации,
в том числе рассказы других участников, фотографии
и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.