Вход для команд:

Команда «Без насосов» на «RandomRace / осень 2019» (5 место)

08.11.2019; Илья Кузнецов. Фото: команда «Без насосов». (Источник; авторские орфография и пунктуация сохранены.)

Random Race, приключения по плану!

Календарь сбросил первый лист осени. Прошёл почти месяц, как организаторы сообщили, что в конце октября нас вновь ждёт возможность носиться по дорогам и болотам карельского перешейка, не жалея себя, свою машину, несколько дорогих смартфонов и навигаторов, а также своего времени и денег. Почти месяц, как я сообщил эту новость всем друзья, и не получил ни одного ответа или пожелания участия в ответ.

На трассе Скандинавия спидометр показывал 115, когда Duster вздрогнул «всем телом», педаль газа перестала подавать признаки жизни, а перед глазами огнем вспыхнули оранжевые лампочки проблем.

Дети принесли очередной кашель из детского сада, бабушки собирались в отпуск, у жены расписанный сложный тренировочный план перед соревнованиями. Жизнь говорила #говновашрендомрейс

26 октября. Будильник неприятно жужжит в 7 утра, до места сбора команды из под Выборга добираться далековато, но это ерунда. Когда ты заявился на Randomrace, лишние 50-70 км уже не страшны.

«Скандинавия» ранним утром
«Скандинавия» ранним утром

Ремонт машины был скор и не так страшно дорог, в ночном лесу Окинчицы за полчаса фактически организовался состав команды, а Лиза спланировала тренировки с монитором штабного экрана и нашла минутку позаботиться о том, чтобы я не остался голоден этим длинным днём. Черт, когда в прогнозе такой ветер, который может унести воздушный шар с GPS треккером за Ладожское озеро всего за пару часов,а дожди гарантируют, что не только машине, но и пешеходу будет сложно, то упустить все интересное из-за жизненных неурядиц может только тот, кто считает себя рабом обстоятельств. ))

Может показаться странным, но в соревнованиях со случайным (по названию) маршрутом, многое поддаётся вполне точному расчёту. Организаторы открыто предоставляют всем командам данные по скорости взлета и падения треккеров, дают ресурс, который комфортно ограничивает зону возможного поиска с учетом ветра и времени полета. Кажется, что ты владеешь всеми рычагами, чтобы быть максимально близко к месту поиска, когда навыки бега по пересеченной местности и ориентирования побеждают уже любую электронику или количество денег, вложенное в усиленные подвески и внедорожную резину джипов. Ты можешь предусмотреть всё, кроме того, что в голове у организаторов, когда они надувают шарик.

Мониторинг старта
Мониторинг старта

Мы уже много гонок не приезжаем на старт. Просто потому, что это может лишить команду нескольких важных минут, которые тратятся на дорогу от старта до предполагаемой зоны падения, а прямой дороги нет. Опыт говорит, что большие очки, которые дают преимущество, находят первые команды в промежутке 10-15 минут. Прогноз показал, что после старта, шарики полетят над Огоньками и после получаса начнут падать от военно-испытательного полигона Елизаветинки до Новотоксово через 45, а после 60 минут можно запускать баркас на Ладогу. И да, мы знали, что до 20 минут от времени запуска шарики упадут западнее трассы Скандинавия, но верить в то, что в шарики пустят столько гелия, чтобы они успели взлететь до высоты, когда материал не выдерживает давления изнутри и лопается всего за 5-8 минут, по сравнению с обычными 20-30, мы не хотели. А зря!

Первый шарик лопнул, не пролетев и 10 минут и уже через 15 бумажку объявление с отрывными купонами рвали на части (это так выглядит на экране монитора, в котором на картинку шарика одновременно наезжает 5-7 команд, а потом также единовременно разъезжаются). КП упало на голову тем, кто поехал потусить на стартовую поляну гонки.


КП-59 Четырёхочковый купон КП-41 Семиочковый купон КП-85
КП-59 Четырёхочковый купон КП-41 Семиочковый купон КП-85

Если в этот момент у Димы Булавинова (главного по соревнованиям) прорезалась икота — это мы, прости, удержаться от обсуждения тех, кто надувал шар, мы не могли. В этот момент мы еще не торопясь дрейфовали по дороге на Елизаветинку.

Спустя три минуты одновременно произошли три вещи: выпал второй шар прямо над Огоньками, правая нога водителя перешла в режим «хватит экономить бензин», а штаб скептически сообщил, что «ехать бы нам в Огоньки, а то что то туда падает все…»

Лирическое «если б у бабушки были яйца…»:

Но лирического отступления не произошло. Мы уже мчались по «дачным» грунтовкам навстречу пропадающей в лесном массиве связи, а также тем счастливчикам, которые заезжали в лес от Огоньков. Расстояние между соперниками и КП сокращалось явно быстрее нашего, но позволяло нам рассчитывать на почти максимальные баллы. Проезд под шлагбаум одного лесного посёлка, ошибка на развилке и разворот на узенькой дороге, до КП 2 километра, дорога идет вниз узкой грязной колеей и… привет брод, узкий, с неприятными краями и камнями в середине.

Первый из двух «автомобильно проезжабельных» бродов на пути к КП
Первый из двух «автомобильно проезжабельных» бродов на пути к КП

Наша машина не подготовленный джип и даже не короткобазная Нива. 2 км это не расстояние для бегунов, парни хватают электронику и, перепрыгивая брод, уносятся в лес. Я разворачиваю машину. Связи нет, даже мобильной. Значит, есть время подумать.

Подкисшая дорожка
Подкисшая дорожка

Если у вас есть хотя бы минута подумать на гонке, встаньте и подумайте, не едьте, не бегите, оцените всё и есть большой шанс, что вы обыграете того, кто убежал, сверкая пятками.

Увеличиваю карту бегового навигатора и вижу, что брод на нашей дороге был обозначен сразу, да, как автомобильный, но такие броды проезжают либо посуху либо по льду либо на готовых машинах. Просмотри карты раньше, и я бы ехал другой дорогой. Из плюсов нашей ситуации — мы территориально ближе всех, кто берет 41 КП к, упавшему следом, 38. В минусах все остальное. У нас нет связи и данных где другие команды. Нет данных о точках других шаров. Нам не выехать в Огоньки или дорогу на Стеклянный, на пути броды и лесовозные проезды, значит отсюда только назад, через прежний путь и потеря еще минимум 45 минут нам обеспечена. Возвращаются бегуны. 4 очка есть, но говорят сзади через брод пытается к нам прорваться пара команд на джипах посерьезнее. Ждать больше нечего, и мы стартуем к единственному для нас «дорогому» КП в «зону особого внимания» 18-го военного инженерно-испытательного полигона.

Навигаторы дают несколько дорог по лесу, но я знаю только одну, на которой есть мост через речку, а не брод. Эту зону я все-таки изучал до старта более внимательно, так как хотя бы один шар в ней ожидал. В зоне одного лесного посёлка мы получаем координаты еще одного шара, опять Огоньки, туда нам пути нет. Грустим. Duster покачивается на лесных ухабах. До моста около 500 метров, до военной зоны столько же, парни оживляются. Дорога вполне приличная, если мы проскочим мост и не упремся в военный КПП, то мы явно в выигрыше. И тут же вырастает забор. Вполне приличный забор сетка, ворота на замке с электроприводом на створках, не хватает только ощущения КПП с дежурным нарядом, как то не очень все по военному. У Саши опыта общения со служивыми хватает, работа обязывала, а уезжать просто так не в наших правилах. Идем долбать кнопку вызова того, кто отвечает за ворота. Сторож/охранник, не солдат. Напускаем вид спортсменов (молодые спортивные парни, в вполне беговом обмундировании, рации, навигаторы), предлагаем пустить нас на полигон, пугая остальными 20 командами, которые сегодня приедут и будут стучать ему весь день и проситься пустить, если мы не вывезем треккер. Мне кажется русская лень сильнее любых запретов. Прикинув, что ему двадцать раз выходить из дома и объяснять, что «туда не ходи», мужик решил, что нас пустить будет проще. На базе нет электричества, но мы вскрываем коробку электрического привода и руками открываем ворота. 200 метров базы, мост через речку и вторые ворота на полигон, через которые нас выпускает смотритель. Мы обещаем полчаса, он скептически говорит, что дорога плохая и дает нам не меньше часа на туда обратно. Едем.

[Видео_1] [Видео_2]

Черт, мы на военном полигоне, не верилось, но Родина явно не требует защиты в глубоком тылу, а большие территории полигонов служат естественным забором для того, чтобы из праздного любопытства не погулять-посмотреть. Понимаю, что такое «плохая дорога», Duster откровенно гребет, а не едет. Ржём, что от танка мы тут не уедем если что, но опять же если сядем, то будет прекрасная фотография, как машину вытаскивает военная техника. Немного огорчает, что пробившийся телефон голосом штаба сообщает, что некоторые команды вообще то подходят к точке пешком, с другой стороны (через забор бетонный лезли что ли). Доезжаем до точки от которой пешком в лес, судя по ситуации пара команд уже на месте, но еще не нашли. Стартуем на поиск. 5 минут и есть, правда только 5 очков, все таки пешеходы оказались чуть раньше и удачливее. Наличие тех, кто пришёл на КП нам навстречу провоцирует нас рискнуть на ещё одни переговоры, и мы едем в наглую на КПП. Хоть что то в этой стране еще не поменялось. Из КПП выбегают два бойца наряда и слегка испуганно просят нас уехать «откуда приехали», ворота открывать нельзя и вообще «такое сейчас начнётся». Разворачиваемся. Дождь развозит дорогу, машина гребет всеми 4мя, есть места, где состав смотрит со стороны, как я пытаюсь не оставить наше верное средство для приключений сидящим в середине жижи полигона. Вновь ворота, вторые. Прощаемся со смотрителем угодий… Живут же… Явные владельцы тайных баз. Там стоят отличные бревенчатые коттеджи, бани и сауны, с открытыми, вырытыми прямо в земле и выложенными искуственным камнем бассейны и джакузи, ростовые скульптуры медведей и других обитателей.

«База» осталась за спиной, ворота закрываются
«База» осталась за спиной, ворота закрываются

Пол второго на часах, мы выезжаем на асфальт трассы Скандинавия. Здесь можно было закончить рассказ, подведя итог своих ошибок и способов их не допустить. К этому моменту уже упало не меньше половины шаров, почти все из которых были близко к тем дорогам, от которых мы были отрезаны и нам везде грозило получить не более одного очка. Штаб Лиза голосом слегка замутненным от детей предлагал вариант с завершением этой вакханалии.

Мы все таки остались. Когда приключение становится важнее результата, от него хочется получить максимум. Мы едем в направлении Приозерской трассы, так как на ней зона падения шаров, на ней финиш. По дороге захватываем «единички» в Огоньках. Чудо, а не КП. 70 метров от трассы на открытой местности ЛЭП, 2 метра от дороги в канаве. Не наш формат, не наш день. Запускают ещё несколько шариков от Лейпясуо. У нас ещё половина бутербродов и не реализованный потенциал спортсменов. Анализ направления ветра и мы решаем ехать в Лосево не через Приозерку, а через Климово. Это Пять! Шар вновь надут/бракован и лопается через пару минут от взлёта. Привет вода озера Глубокого.

Озеро Глубокое со стороны Грибного
Озеро Глубокое со стороны Грибного

Это наша личная карма за то, что мы не сходим с дистанций в середине соревнований. Ни одной команды вблизи, мы имеем лодку и опыт вылавливания шаров с воды наверное больший, чем у любой команды Randomrace. Штаб вновь радуется жизни и нам. Руки из плеч, скотч, компрессор на батарейках… лодка надута за 1,5 минуты.

Надувание байдарки
Надувание байдарки

Еще 10 мы пытаемся найти щель сквозь высокие заборы частных территорий Грибного. Нет нет, никто не приватизирует береговую линию, но выйти на нее там, где стоят дома за несколько миллионов всегда проблематично.

Александр Григорьев с «одноразовым» (водным) КП-81
Александр Григорьев с «одноразовым» (водным) КП-81

Мокрый гребец, крыло и лодка в багажник. Орги запустили последний шар.

Один из предварительных расчётов последнего шара
Один из предварительных расчётов последнего шара

Надо сказать, что с обеда идет дождь, надо сказать, что ветер чуть стих, надо принять на веру, что организаторы, передув несколько шаров, осторожничают и в последний льют поменьше «взлетного». Мы стартуем одновременно с шаром с разных берегов Глубокого. Направление понятно, шар вылетает из зоны приёма сигнала, мы сворачиваем на Климово. Через 5 минут шар опять отдает сигнал, один раз, второй… Неужели лопнул. Нет вот ещё данные и ещё, треккер шарика выдает стабильные 40 км/ч, с такой скоростью не падают. Но почему мы видим шар. Едем параллельными курсами, идет спор, что делать. Блин, я же сам рассказывал нашему новичку, что дождь мешает шару лопаться, а также делает его тяжелее, вода тянет вниз. Это объясняет все, теперь только понять, сколько он так протянет. Взгляд на карту соперников. Куча народу в Лосево, часть уже едет нам навстречу. Значит если шар вновь взлетит и уйдет за Вуоксу, он не наш, а если до, то мы не имеем право его проиграть. Поворот на Барышево, включены все рации (мы не читаем чат и не знаем, что шарик не фонит в эфир), парни почти высунулись в окна в надежде заметить его полет. На карте gp-track ощущение, что Без насосов едут за шариком на верёвочке. Въезд в Барышево, мы знаем тут все, два года назад это был наш базовый лагерь гонки Redfox Adventure Race. Но если он не упадёт сейчас, то дальше Вуокса и это уже не наша удача. Скорость треккера падает и превращается в ноль. Все рядом. Машина на грунтовой площадке, парни в поле. В рации раздаётся «есть шар!… Прикиньте он не лопнул»

На точке падения шара
На точке падения шара

Мы встречаем своих, а на площадку по разбитому заезду летят Pathfinder и Hilux. Я немножко завидую. И машины конечно по приятнее нашей рабочей лошадки и на расходы на ремонт владельцы явно готовы. Скорость такая, что брызги из ям разлетаются по несколько метров, подвеска ходит по высоте. Pathfinder останавливается от слёта с площадки в тиски и небольшим юзом. А с поля появляется сначала фиолетовый шар, а уже под ним сокомандники. Несколько фото, аккуратно развязываем нитки и спускаем воздухоплавателя. Не факт, что он будет нужен ещё раз и выдержит надутие, но лопнуть того, кто не лопнул сам у нас рука не поднимается.

«Вот оно, КП RandomRace»
«Вот оно, КП RandomRace»

Дальше полчаса занимательной математики. Призёров нам не догнать, можем стать 4ми, потратив все время до контрольного на гонке или остаться 5 ми и прямо сразу поехать в тёплые и сухие дома. Не знаю, кто нас осудит, но жены, дети, горячие шашлыки и ужин, холодное пиво и стопки победили дождь, ночь и одну строчку финишного протокола. Антуражный шатер Иваныча на финише прекрасен.

Те, кто остался искать шары до последнего, выглядят к ночи приблизительно так
Те, кто остался искать шары до последнего, выглядят к ночи приблизительно так

Мы остались полны сил и насладились приключением, которое хотели получить от этого события. Мы вновь немножко вернули жажду к медалям, утраченную несколько за прошлые победные старты. Так что Безнасосов не прощаются с Randomrace и встретятся в лесу будущим участникам гонки. :)

Краткая выжимка:
Добавка

Штаб был не удовлетворен нашим результатом, за это был отправлен чистить природу от следов гонки. Итогом есть почищенное от КП дерево, в темноте и снегопаде! Ощутите, как всем повезло с погодой, если сегодня на 59 КП мы получили промокшие штаны сзади, ушибы на запястьях, грязные коленки и ссадины)) Randomrace, не повторять, выполнено профессионалами. :-) :-) :-)

Ещё один небольшой рассказ от команды «Без насосов» (5 место) — Андрея Бобкова.

КП-59 сутки спустя
КП-59 сутки спустя

Дополнительные материалы

Подробные результаты, а также множество сопутствующей информации, в том числе рассказы других участников, фотографии, видео из полёта КП-41 и многое другое, вы можете увидеть на странице соревнований.